B.R.M.
Bernard Richards Manufacture, сокращенно «В.R.М.» - французская фирма по изготовлению эксклюзивных спортивных часов высокой точности.
Мануфактура носит имя его основателя - Bernard Richards (Бернар Ришар), человека увлеченного гоночным спортом, завсегдатая Formule 1. Поэтому его часы неотъемлемо связаны с авто - моторалли и пользуются успехом у гонщиков и людей любящих классные машины, скорость и дух соревнования.
Первым самостоятельным творением Бернара в часовой промышленности становится создание больших башенных часов, которые представляли собой огромные часы, с циферблатом, выложенным натуральным перламутром, размером, превышающим один метр.
Подробнее о брендеСерии B.R.M. – справочная информация по брендам и сериям – Allwatches
Однако, вполне естественно, что человеку яркому и постоянно ищущему, каковым был Бернар, рано или поздно должна была наскучить работа на других. И, словно повинуясь собственному инстинкту и страсти к гоночным автомобилям, мотоциклам и сложным механизмам, часовщик разрабатывает свои первые наручные часы GP-44 – «для себя». После чего уже часовщик точно понимает, что больше не хочет работать на других, и начинает создание своего собственного бренда: марки B.R.M.
Аббревиатура B.R.M., как вы и могли уже догадаться, обозначает имя основателя мануфактуры – Бернар Ришар – человека, страстно увлечённого гоночным спортом, о чём и свидетельствуют часы его марки, дизайн и форма которых неотъемлемо связана с гоночными автомобилями.
Первая самостоятельная разработка Ришара проходит недалеко от Парижа в деревне Мани-ен-Вексен во французском департаменте Валь-д`Уаз, менее чем в ста километрах от Парижа. А успех к Бернару приходит практически сразу, с первой самостоятельно разработанной моделью. Первые часы B.R.M. нашли своего хозяина почти сразу, во время презентации в одном из магазинов французской столицы.
Наверное, Бернару нравится ощущать себя мастером, изделия которого таки «пахнут» машинным маслом. Именно этот истинно мужской дух и ценят поклонники этой оригинальной марки.
Бернар часто отмечает в своих интервью, что в первую очередь часовое дело для него не бизнес. Он не желает, чтобы часы марки B.R.M. были доступны по всему миру. Главное, для Бернара – его единомышленники.
Преимуществом B.R.M. как отмечает Ришар, также является, то, что компания – маленькая. Это преимущество позволяет ей быстро реагировать на различные тенденции рынка и стабильно удерживать свою позицию.
В общей сложности B.R.M. разработала шесть моделей, продав 47 экземпляров в 2003 году, 700 моделей – в 2004 году и 1.200 часов было продано в 2005 году. Постепенно продажи компании увеличиваются, однако часовщик отмечает, что их целью не является завоевание мирового часового рынка. Розничные цены продукции B.R.M. колеблются от 1.500 до 35.000 евро.