Что выбрать? Только не круглые

Как говорит старожил швейцарского часового дела президент Longines Вальтер фон Кэнел, люди эмоционально расположены воспринимать часовой циферблат в форме круга, поэтому 80% наручных часов были и будут круглыми. Все другие вариации корпуса – прямоугольник, квадрат, бочка – являются потенциально рискованными и потому идут по классу нишевого продукта, а не «вечной классики».

Идея делать часы сложной геометрической формы появилась в турбулентный период перехода механики из кармана на запястье, а большинство экспериментов были вдохновлены эстетикой ар-деко. Этот экзальтированный стиль – дар и проклятие швейцарской часовой традиции. С одной стороны, он был настолько ярок, что породил лучшие образцы наручной механики, настоящие иконы ХХ века: Jaeger-LeCoultre Reverso, Cartier Tank и Santos, Patek Philippe Gondolo и прочие. С другой стороны, так и видишь, как дизайнеры ведущих мануфактур сегодня грустно напевают себе под нос вслед за Борис Борисовичем: «Ар-деко мертв, а мы еще нет…».

Не удивительно, что большинство культовых моделей 20-х и 30-х годов ныне не выпускаются, либо перекочевали в узкую нишу дизайнерских женских изделий или коллекционных переизданий.

Однако идея прямоугольных часов не может умереть совсем. Если уж они получаются удачными, то дадут сто очков вперед сотне круглых конкурентов. Особенно в золоте.



Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Duoface Fagliano Limited

Вот пример абсолютно реальной и довольно распространенной ситуации. Некий ценитель часовой механики в один прекрасный день задумывается: у меня есть уже и повседневная классика, и сложные часы, и ультратонкие, и пара спортивных, а вот теперь хочу что-то необычное… прямоугольное. Все друзья, консультанты в бутиках, да и собственный голос разума твердят: «Бери Reverso! Без Reverso и коллекция неполная». Но наш герой несколько месяцев еще колеблется и не может решиться, мотивируя тем, что «Reverso есть у всех». Ну не надо пытаться стать уж очень оригинальным. Это действительно одни из лучших наручных часов в мире и, пожалуй, лучшие – в прямоугольном корпусе. Вопрос только в том, какие выбрать. Начать знакомство с этой коллекцией лучше с прошлогодней премьеры Reverso Tribute Duoface. Кстати, многие забывают, что, хотя сам переворачивающийся корпус Reverso был представлен в 1931 году, концепция Duoface с независимыми циферблатами с каждой стороны появилась только в 1994 году. Это идеальное решение для путешествий – время на обоих циферблатах показывает один и тот же мануфактурный механизм 854 A/2 с ручным заводом и запасом хода 42 часа. Корпус удобного размера 42,8 х 25 мм высотой всего 9,15 мм изготовлен из стали или из розового золота в серии Reverso Tribute Duoface Fagliano Limited, ограниченной 100 экземплярами.

22 200 евро



Bell&Ross BR-X1 Rose Gold & Ceramic

Этот экспериментальный хронограф, запущенный пять лет назад, стал первой попыткой и довольно удачный для Bell&Ross выйти за рамки бюджетных «инструментов» и сыграть на поле Sport de Luxe. По выбору материалов (розовое золото и керамика), по оригинальному механизму хронографа-скелетона (на базе ЕТА, но очень представительно финишированному), наконец, по размерам корпуса (45 мм) и общему брутальному дизайну, эти часы явно апеллируют к поклонникам вызывающей спортивной роскоши Audemars Piguet RO Offshore, Hublot и Richard Mille. С той только разницей, что здесь без ошибки узнается квадратный корпус BR-01 с четырьмя винтами по углам.

25 000 евро



Cartier Santos de Cartier Large Rose Gold

В 2018 году коллекция Santos, впервые представленная Cartier в 1904 году, подверглась идеологической перезагрузке, смысл которой в том, чтобы сделать линейку «модульной». В основе всех моделей – один калибр, мануфактурный 1847 MC, который устанавливается в корпуса большого (39,8 х 47,5 мм, высота 9,08 мм) и среднего (35,1 х 41,9 мм, высота 8,83 мм) размера, в стали, розовом или желтом золоте, а также их сочетании. По замыслу создателей, особенно порадовать современных клиентов должна новая система QuickSwitch для быстрой смены ремешка на браслет одним нажатием кнопки. Кстати, без золотого браслета в комплекте часы стоят вдвое дешевле.

33 700 USD



Richard Mille RM 016

Коллекция RM 016, запущенная более 10 лет назад, задумывалась как «доступная версия» вселенной Richard Mille. Цены, по меркам Миля, действительно вполне щадящие: от 50 тысяч долларов за модель в титановом корпусе. Отсутствие хитроумных функций и технических наворотов компенсируется тем, что часы принадлежат к нетипичной для бренда категории Exta Flat, то есть ультратонких моделей. Действительно, высота корпуса габаритами 49,8 х 38 мм составляет всего 8,25 мм. Внутри установлен автоматический калибр RM 005-S с запасом хода 55 часов и ротором переменной инерции. Видимо, приятная цена и вполне приличные спортивные характеристики в сочетании с удобным практичным дизайном стали причиной того, что RM 016 по-прежнему украшает модельный ряд Richard Mille, причем, и в мужском и в женском вариантах.

90 000 USD



Lang & Heyne Georg

Дрезденское ателье Lang & Heyne в 2017 году представлило свой восьмой мануфактурный калибр, причем впервые – прямоугольной формы. Caliber VIII с ручным заводом, частотой работы баланса 18 000 пк/час и запасом хода 55 часов сделан в фирменном стиле ателье с максимально открытой компоновкой, в которой мосты расположены поверх платины из нейзильбера с золотым инеевым покрытием. Для этого механизма была создана новая коллекция прямоугольных часов в корпусе 40 х 32 мм, высотой 9,4 мм, по традиции получившая имя одного из саксонских правителей – герцога Георга Бородатого (1471-1539). Спустя год на основе механизма Георга появилась модель Anton, оснащенная турбийоном.

26 410 евро

Автор: Елизавета Епифанова