2017 в производстве часов: Китайский дракон рычит снова

Следите за нами в
Дата публикации: 16.04.2018

Двухлетний спад экспорта в Гонконг был назван одной из основных причин тех трудностей, которые преследовали швейцарский сектор часов. Виноват ли в этом Китай? Если это так, то страна определено вносит изменения.

Не было недостатка в теориях относительно того, кто виноват в спаде продаж швейцарских часов с 2015 года: решение швейцарского банка отделить франк от евро; успех глав брендов, который заставил свернуть их на опасный маршрут повышения цен; избыточная производственная мощность в результате чрезмерного инвестирования, глобальный экономический спад и стремление поддержать национальную культуру и бизнес, олицетворяемую взглядом на США Дональда Трампа. Ни один из этих факторов относится к бизнесу, но даже они бледнели, когда экспорт в Гонконг, крупнейший рынок швейцарских часов, начала терять свою устойчивость. После того, как в 2015 году он сократился на 23%, доставки в регион продолжили падать и в 2016 показатель составлял 25%. Только в марте 2017 года, после двадцати пяти месяцев падения, игра повернулась в другую сторону. В то время у значительного числа брэндов не было другого выбора, как купить избыточный запас инвентаря, который в другом случае попал бы на серый рынок.

Не много времени потребовалось для того, чтобы все глаза обратили в сторону Китая, как главного виновника спада показателей экспорта в Гонконг. Регион играет ключевую роль временной остановки продуктов на пути в Китай и чья прибыль состоит из более выгодных импортных тарифов между страной и регионом. Также, Гонконг в течение длительного времени был главным пунктом, которому китайские граждане хотели привить капитализм. Теперь отделённые города выигрывают от роста китайского туризма, в то время те, кто хочет остаться ближе к дому, выбирают Японию. В дополнение к этому, продажи Швейцарских часов на Китайской территории сильно пострадали от кампании по борьбе с трансплантацией, которая началась в 2013 году, не говоря о 60% налоге, который прилагался на импорт продуктов роскоши.

Экспорт Швейцарских часов в Китай вырос, с ежемесячным ростом от 20% до 40%.

Непристойный показ?

Когда-то считавшийся одной из главных вещей будущего для рынка часов Швейцарии, Китай не только потерял свои перспективы, он также был обвинен вместе с Гонконгом в том, что забил последний гвоздь в гроб. Это продолжалось до тех пор, пока статистика не начала показывать более радостные цифры. За последние месяца экспорт Швейцарских часов в Китай вырос до 20% в октябре и до 40% в Ноябре. Цифры за одиннадцать месяцев с января по ноября 2017 года показывают, что при отметке в 1.4 млрд швейцарских франков, страна является третьей в списке рынком экспорта швейцарских часов, наступая на пятки США (1.9 млрд), благодаря тем результатом, которых не было долгое время. Все глаза вновь обратились на Азию и именно на дальний Восток, который продемонстрировал прирост в 2.8% в области мирового экспорта за тот же 11 месячный период. Гонконг с приростом в 5.3% остаётся лидером по экспорту Швейцарских часов, опережая Китай (+19.6%), Сингапур (+10.6%) и Южную Корею (+3.6%)

Этот рост интереса вполне обусловлен, если взглянуть на вес Азии на мировой арене. Доклад, который был опубликован в конце декабря 2017 года Центром Экономики и бизнес-исследований, прогноизрует, что в этом году Индия обгонит Францию и Великобританию и станет пятой в мире по величине экономике. В течению следующих 15 лет, Южная Корея и Индонезия поднимут в верхнюю десятку, а Тайвань, Таиланд и Филипины будут среди 25 стран-лидеров по этому показателю. Доклад центра также прогнозирует, что в 2030 году Китай заберёт первую строчку у США. Измерение проводилось в паритете покупательской способности, в котором Китай даже обнонит Дядю Сэма. Всё это должно служить сигналом для старта для производителей часов, слова предостережения также важны. Чрезмерное воздействие на Китай и на Азию в целом несёт за собой определенный риск, которым брэнды были ужалены в прошлом.