Анджело Бонати, человек, который создал Panerai

Следите за нами в
Дата публикации: 14.10.2018

Анджело Бонати был назначен исполнительным директором Panerai в 2000 году, спустя три года его присоединения к этому бренду. Во главе компании, он провел почти 17 лет. Бренд начинал свое дело во Флоренции и сейчас он один из самых успешных часовых компаний в мире. Эти «сладкие семнадцать лет» описываются как самые успешные за всю историю компании. Когда г-н Бонати покидал компанию, он оставлял крупный и процветающий бренд – это лучшее свидетельство успеха Panerai, которым Анджело превосходно управлял.

Два десятилетия назад, многие люди даже не слышали о Panerai. В часовой сфере это была почти неузнаваемая компания, но за два десятилетия этот флорентийский бренд стал одним из самых востребованных крупных имен в области спортивных часов. И этот факт подтверждается недавним обзором Morgan Stanley на швейцарский часовой рынок, который выяснил, что оборот Panerai составил 450 миллионов швейцарских франков за 75 000 проданных единиц часов. А если учитывать еще и количество поддельных моделей Panerai, продающихся на определенных рыночных ларьках в Азии, то можно сказать, что популярность этой компании даже сравнима с Rolex. Panerai имеет привлекательный внешний вид, часы бренда - большие, смелые, в прочном каркасе, который превращает часы в лучшие спортивные модели. Своим успехом эта часовая компания обязана не только руководству Анджело Бонати, но и сети Richemont. Анджело провел последние двадцать лет, неуклонно разрабатывая концепцию бренда, который является идеальным сочетанием швейцарского часового мастерства и итальянского творческого дизайна. А мистер Бонати, человек из Милана, может с гордостью сказать, что его компания стала одной из самых успешных и процветающих на часовом рынке.  

Несмотря на то, что успех компании никогда не был предрешен, тем не менее, у Panerai было много возможностей для этого – можно даже начать с истории торговой марки Officine Panerai, основанной в 1860 году на площади Сан-Джованни во Флоренции. Тогда она славилась, как поставщик точных механизмов для итальянского флота. К ним относились часы, которые носили профессиональные дайверы: это легендарная модель Radiomir, представленная в 1940-х годах, а спустя десятилетие – модель Luminor. Тем не менее, обе эти модели часов не были в центре внимания общественности, несмотря на то, что несколько раз их вдели на запястье голливудского актера Сильвестра Сталлоне. Вступление Angelo Bonati в Richemont предвещало новые идеи, может даже более свежие, чем у Cartier. Было принято решение произвести 1000 часов и проверить их на итальянском рынке в 30 выбранных точках продаж. Анджело Бонати вспоминает, как «коллеги не могли поверить, что я действительно согласился выйти на потребительский рынок и продать эти наручные часы». Рынок доказал, что Анджело был прав. В течение недели все 1000 моделей были раскуплены. В следующем году, Panerai выставлял свои коллекции на выставке Salon International de la Haute Horlogerie в Женеве. Но стенд компании нельзя было назвать особо впечатляющим: это был даже не стенд, а просто небольшое помещение, но розничные торговцы и журналисты все равно стояли в очереди, чтобы узнать больше о новых моделях этого бренда.

От маленьких начинаний свершаются великие дела. Анджело Бонати был уверен, что бренд Panerai останется верным (некоторые скажут - даже одержимым) нескольким оригинальным проектам, и что они будут сочетать в себе первоклассные механизмы, уникальные дополнения и полезные функции, которых еще никогда не было прежде. И вполне естественно, что это привело к открытию в 2002 году производственного участка в Невшателе и первого внутреннего механизма - ручного калибра P.2002 с десятидневным запасом хода. Затем последовали другие расширения компании, а также второй производственный участок, открытый для бизнеса в 2014 году. В настоящее время, Panerai покрывает 80% своих потребностей с 25 непревзойденными механизмами. Бренд всегда очень требователен к материалам, которые он использует. Сначала материалы варьировались от керамики до бронзы (Panerai представил целую коллекции моделей из бронзы), а также новейший Carbotech, композит из углеродного волокна и революционное металлическое стекло BMG-Tech. Затем появился новый 3D-титановый корпус из новейшего материала Lo Scienziato.

Анджело Бонати создал Panerai как бренд, который гордится своим прошлым, но не собирается оставаться в нем, поэтому компания настоятельно двигается вперед к новым открытиям и разработкам.  Основными источниками для инноваций можно считать часы Radiomir и Luminor. Но, в то время, как диаметры часов становятся все меньше, конструкции становятся более аккуратными и прочными. Новые «экзотические» материалы занимают уже последнее место, по крайней мере, они являются, сверхразмерными стилями Panerai, которые пока что несовместимы с рынком? Компания неохотно использует такие материалы, так как считает их не особо проверенными. Мы также не должны забывать, что бренд создает исключительно мужские модели часов. Анджело Бонати вывел компанию на новый уровень с помощью Luminor Due, идеальной моделью, чем-то средним между женскими и мужскими часами. Они выполнены в том стиле, который продолжает держать Panerai на высоком уровне. И этой модели вполне достаточно, чтобы заставить вас забыть о тех «боевых» часах для дайверов...