Бренды становятся более понятными на SIHH

Следите за нами в
Дата публикации: 18.04.2018

После двух тяжёлых лет настала новая эра рационализма. Бренды упростили свои коллекции, отодвинув в сторону свои более экстравагантные изделия и сократив художественную часть. В этом году SIHH демонстрирует, насколько хорошо часовые фирмы контролируют это пытаясь вновь завоевать рынки сбыта.

На прошлогодней выставке царила атмосфера импровизированной умеренности, словно бренды были застигнуты врасплох временным застоем в 2016 году, когда экспорт снизился на 10% и потребовались некоторые быстрые решения. Требуется определенное количество времени на разработку новых часов, поэтому продукты практически готовые к выпуску было необходимо срочно адаптировать под новые условия рынка. Представленные годом позже на SIHH 2018 часы сохраняют эту атмосферу минимализма. Разница в том, что в этот раз они соответствуют тщательно спланированной логике, но на полностью изменившемся рынке. Если, это означает, что стратегия, начатая 18 месяцев назад, приносит свои плоды, как в это хочется верить, то зачем менять выигрышную формулу?

Первый вывод, который можно извлечь из выставки этого года - художественной составляющей здесь стало гораздо меньше.

 

Первый вывод, который можно извлечь из выставки этого года - художественной составляющей здесь стало гораздо меньше. Конечно, есть потрясающие Les Aérostiers от Vacheron Constantin, но они продолжают быть скорее исключением, чем правилом, даже среди таких брендов, как Cartier и Piaget, которые известны своим применением декоративных искусств. Ранее считалось, что из более ста продуктов, представленных Cartier на SIHH, многие сделали впечатляющие вторжение в сопутствующие часовому делу ремесла, стоит отдать должное их Maison des Métiers d'Art. Но в этом году всё иначе, за исключением широко обсуждаемых Révélation d’une Panthère, в которых из 900 крошечных золотых шариков образуется и исчезает голова пантеры, Rotonde с деревянной и золотистой инкрустацией, и Clé с соломенной инкрустацией. Звёздами нынешнего года стали Panthère и Santos, две иконы стиля для массовой аудитории от Cartier. Аналогичная ситуация и у Piaget, которые ограничились художественным подходом только в Altiplano Tourbillon из коллекции Art & Excellence , инкрустировав их циферблат драгоценными камнями. Бренд также сфокусирован на своих основных рынках. Для женщин подготовили новые ремешки для Extremely Lady, вместе с новыми версиями Possession. Для мужчин экставагантные Emperador уступают место исключительно тонким Altiplano.

Меньше значит больше

Это простое правило. Для клиента это означает, что не нужно больше продираться через бесконечные ссылки и, что более важно, непосредственную связь между коллекцией и брендом. Что же ещё могло сподвигнуть Audemars Piguet придержать свои роскошные Jules Audemars? В настоящий момент идентификация компании основывается на Royal Oak и его более спортивном брате Royal Oak Offshore, которому в этом году исполняется 25 лет. У Montblanc схожая история, воспользовавшимся 160-летием Minerva чтобы внести ясность. Прежде бренд перескакивал от простеньких кварцевых часов к высококачественным образцам часового мастерства и даже концептуальным экземплярам со случайной демонстрацией на выставке удивительно дешёвых усложнений в часах. Меры предпринятые с прошлого года на SIHH 2018 достигли своего пика. Часы Montblanc теперь распределены между тремя коллекциями: винтажная 1858, Star Legacy в классическом стиле и TimeWalker для спортивных часов.

 

В прошлом году Roger Dubuis тоже задумался о диверсификации. Единственный язык, на котором он теперь говорит, - это Excalibur, опираясь на партнерские отношения с Pirelli и Lamborghini.

Girard-Perregaux не спускает глаз с Laureato, о которых было сказано два года назад и которые затмевают многочисленные  попытки дать толчок столетним Tourbillon With Three Bridges.

Parmigiani сконцентрирован на Kalpa, выпущенных два десятилетия назад, в то время как для Panerai важны Due, наконец доступных для большинства фанатов. Между тем, Jaeger-LeCoultre сконцентрирован на демонстрируемой на выставке SIHH коллекции Polaris,  которая представляет переосмысление модели 1968. Сфокусировавшись на винтажном дизайне или "нео-современности", как Vacheron Constantin любит говорить о своей новой серии Fiftysix - Мануфактура придерживается проторенного пути полезных и доступных усложнений, созвучных его истории. Мы далеки от Hybris Mechanica à Grande Sonnerie, но рынки высказались. Это также объясняет дефицит новых механизмов на выставке в этом году. Одними из немногих стали Baume & Mercier’s Baumatic. В этом технически грамотном калибре объединились усилия Valfleurier и подразделения Richemont’s R&D. Его дебют состоялся в Клифтоне...ценное предложение, если оно имело место быть.