Десять лет на дизайн часов на Гран-при в Женеве

Следите за нами в
Дата публикации: 20.04.2018

Между 2002 и 2011 годами Гран-При D'Horlogerie De Genève (GPHG) выделил лучший дизайн года. Выигрышные часы являются красноречивым напоминанием о тенденциях, разворачивающихся в не столь отдаленную эпоху.

Представленный в 2001 году и организованный одноименным Фондом, ежегодный Гран-При D'Horlogerie De Genève открыт для покупки любых часов, доступных для покупки в период с марта по ноябрь текущего года. Любой бренд из любой страны мира может представить запись с указанием категории, которую он хотел бы запустить, учитывая, что те же часы могут быть введены только в одной категории. Судейская панель - это преднамеренное разнообразное сочетание экспертов, часовщиков, реставраторов, коллекционеров, историков, журналистов и ритейлеров. После показа в разных городах на нескольких континентах, часы возвращаются в Женеву, где победители объявляются на церемонии красной ковровой дорожке в ноябре. Трофей в форме руки – это работа Женевского художника-графика Роджера Пфунда, вдохновившегося фреской Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы.

 2002-2004: ретро-кубизм и цифровой классицизм

Прямоугольные часы доминировали в недавно введенной премии по дизайну в период с 2002 по 2004 год. В 2002 году два вида винтажных часов были привязаны к призу. Хотя и очень разные по духу, они четко сбалансированы по пропорциям и плавным линиям.

Модель часов Пиаже 1967 году была переиздана с вертикальным прямоугольным корпусом. В "Клу де Пари" рисунок по бокам служит для того, чтобы подчеркнуть красоту темно-синего циферблата, в то время, как ретро вдохновляли арабские цифры, подчеркивающие винтажное происхождение часов. В совершенно ином ключе, модель the Formula 1 Micrograph была запущена компанией TAG Heuer для Гран-при Имолы. Она напоминает модель 1916 года, Микрограф, который стал первым секундомером, достигший беспрецедентной точности 1 / 100-й секунды. Версия 2002 использует цифровой дисплей для того, чтобы обеспечить немедленный отсчет - важная характеристика в зоне специалиста бирки Heuer спортивного времени. Функции время, дата, сигнал тревоги, двойное время и время непрерывной гонки с счетчиком кругов. Интегрированный браслет соединяется плавно с горизонтальным прямоугольным кейсом для того, чтобы удобно сидел на запястье руки, а также он подходит этим спортивным часам чисто эстетически.

  В 2003, сумасшедшие модель мужских часов Crazy Hours Homme от Франка Мюллера, утвержденный десятилетним подъемом тренд, чтобы преуменьшить весьма сложные механизмы в конструкциях, которые, хотя и классические, не лишены фантазии. Имеют простой, прямоугольный корпус, арабские цифры  и заводятся автоматически.

 Механизм и дизайн нашли общий язык в 2004 году благодаря TAG Heuer Monaco Sixty Nine concept watch. Первый механический хронограф с точностью до 1/1 000-го секунды, это на самом деле двое часов, разделяющих один и тот же корпус в винтажном стиле. С одной стороны, у этих часов квадратный циферблат легендарного Монако, аналоговый дисплей которого управляется ультратонким механизмом Peseux 7001 с ручным ветром; с другой стороны, цифровой дисплей Microtimer, работающий на швейцарском кварцевом движении HR03.

2005-2007: новые материалы, новые размеры

В период с 2005 по 2007 год для выигрышных часов в категории были характерны изменения, происходящие в дизайне часов, начиная с белого керамического Большого Взрыва Hublot. Запущенный летом 2005 года Жаном-Клодом Бивером, в настоящее время председателем бренда, Big Bang станет флагманским диапазоном, который вернет Hublot на путь к успеху. Они помещают “искусство сплавливания " тавра со своим верхним поворотом, что является сочетанием из керамики для оправы, стали для корпуса,  углерода для циферблата, и кевлара и резины для ремешка.

В 2006 году Cartier Santos Mystérieuse установил новый маркер для дизайна часов. Парижский часовщик-ювелир возвращается к своему любимому Арт Деко, а затем отбрасывает ожидания, выбирая необычно большой, инкрустированный бриллиантами палладиевый корпус для того, чтобы классифицировать часы, хотя это и сложно. Большая часть оригинальности дизайна заключается в непропорционально больших римских цифрах, которые сходятся к прозрачному пузырю в 9 часов. Судейская группа наградила смелость этих анахронических часов, которые берут свое начало в тайных часах, дебютированных Картье в 1912 году. Это был, однако, Audemars Piguet, который показал истинную неосторожность с запуском его Millenary с непостоянными секундами и победил в 2007. В Ле-Брассю фирма представляла эти удивительно овальные часы, чтобы показать свой новый революционный спуск. Полностью скелетонизированный циферблат с off-центром дисплея, скелетом стрелки и декором из Кот-де-Женев, нежными круговыми гофрированными жесткими ребрами представил трехмерную эстетику, для того чтобы укоренить в себе часы с прекрасным дизайном.

2008-2011: неопознанные хорологические объекты

 Последние призы в категории достались часам, которые знаменовали кульминацию стилистической революции, начавшуюся в начале 2000-х годов. Дизайнеры часов получили карт-бланш, чтобы представить впечатляюще сложные часы, которые были менее вдохновлены славным прошлым и вместо этого взяли свой пример с мира полета или военных ссылок. Гравитация Турбийона Concord C1 установила шаровое вращение в 2008 году. Футуристический дизайн  наследника авангардного духа, который бренд представил с Delirium в 1970-х годах,  резко контрастировал с предыдущими победителями. Разработанный нашими специалистами турбийон БНБ-концепт в виде С1 Турбийон Грэвити целиком построен внутри механики по кругу, адаптируя его необычным дизайном и необыкновенной сложностью движения. Спуск вертикального турбийона спуск находится за пределами корпуса на 4 часах и соединен с зубчатой передачей движения ортогональной перпендикулярной шестерней. Обратный хронограф управляется толкателем в боковой части корпуса, между 7 и 8 часами, в то время как заводная головка перемещается на 2 часа.

 

На следующий год жюри выделило Опус 9 от Гарри Уинстона. Скульптурный корпус выделяет движение, которое делает чистый пролом с традиционным дисплеем часов и минут через 2 параллельных цепи управляемых механизмом реечной передачи. Центральный мост имеет большую девятку, эстетический и механический костяк часов.

Премию продолжали выдавать за нестандартное мышление в 2010 году, когда награды и достались Хорологической машине MB&F N°4 Thunderbolt, которая основана на дизайне самолета A-10 Thunderbolt. Основатель бренда Макс Бюссер, чьи детские увлечения включали модель самолета, не скрывал того факта, что эта машина (не часы) никогда не была предназначена просто для того, чтобы показывать время - функция, которую она, тем не менее, выполняет посредством двойных стручков, которые, носящиеся перпендикулярно запястью, остаются удивительно разборчивыми. Левый циферблат указывает резерв мощности на запстье руки. Правый циферблат показывает часы и минуты широкими стрелками с наконечниками, покрытыми люминесцентным составом Superluminova.

Дизайнерский приз перестали выдавать в 2011 году. UR-110 от Urwerk идет по кодовому имени Торпедо в связи с тремя стрелками в форме “торпеды", которые размещены на циферблате. Сложное движение, которое направляет время на три орбитальных часовых спутника, широко открыто для просмотра через панорамное сапфировое стекло. Вращение, встречное вращение ... эффект намеренно тонкий, жидкий, и невозможно моментально различить время. Асимметричная торпеда - это не то, что кажется.

Во время десятилетнего существования премии Design Watch судьи Гран-при D'Horlogerie в Женеве, возможно, не осознавая, стали свидетелями стилистической эволюции, которая в конечном итоге открыла новинки творчества в дизайне часов.