Искусство выгодно ностальгировать

Следите за нами в
Дата публикации: 22.04.2018

Анализируя прошлое, часовые бренды идут по проторённой дорожке, а так же добавляют слой уникальности на уже имиджевые модели.

Эта модель названа в честь оружия Первой Мировой войны. И у этого была причина. Четыре стороны, два параллельных ремешка-гусеницы: Tank de Cartier выглядит в точности как вооружённый танк, только что сошедший с конвейера завода Рено в 1917 году. Это произошло сто лет назад, и за это время модель не постарела ни на день, хоть несколько раз и подвергалась ребрендингу ( сужалась, расширялась, удлинялась). Её столетие было пышно отмечено списком изменений, бесспорно идущих только на пользу.

За последнее десятилетие ностальгия стала одним из самых популярных двигателей продаж. Покемоны снова на слуху, на экранах Твин Пикс, а бренды производители часов все ещё зарабатывают неплохие деньги. Ни года не обходится без того, чтобы очередной бренд не задул свечи на праздничном торте. Виниловые релизы для фанатов музыки, консоли для геймеров, - все это становится добычей коллекционеров, которые принимают каждую ограниченную коллекцию с раскрытыми кошельками, и привлекает внимание обычных покупателей, которые раньше могли и не задумываться о существовании той или иной марки.

С юбилеем!

Бренды поняли, насколько это отличное решение – время от времени перерывать архивы своей компании и использовать популярность старых моделей, чтобы построить своё будущее. Есть несколько путей, по которым они обычно идут. Самый простой приурочен к юбилею. Стараясь успеть за популярностью сменных браслетов, Cartier запустил серию ярких кожаных ремешков для модели Tank Solo, добавляя дух современности фирменным прямым углам. Винтаж старых книг точно вписался в текущие тренды. По тому же пути пошли и Audemars Piguet, которые в честь 40-летия своей модели женских часов Royal Oak объединились с ювелиром из Флорентины Каролиной Буччи, чтобы выпустить вместе Royal Oak Frosted Gold, сияющую современную интерпретацию оригинальной модели. Тем временем, Omega отдала долг чести своим трём шедеврам часового механического искусства, выпустив специальные модификации Seamaster 300, Railmaster и Speedmaster, появившиеся как по часам в годы своих 60-летних юбилеев.

Юбилеи, которые постоянства ради должны праздноваться каждые десять, нет, каждые пять лет – только вершина айсберга. Годы между ними должны тоже заполняться способами сохранять бренд в центре внимания. Это работа департамента маркетинга, который усердно работает, чтобы сохранять имидж и рекламную политику компании в соответствии с последними трендами. Внимательный анализ моделей, выпущенных в этом году, говорит, что бронза – это новое золото. Преимущество бронзы в том, что она с годами прибавляет шарма, что делает ее комбинацией старого и нового. Montblanc выпустил свою коллекцию Montblanc 1858 в бронзе.

Бронза идеально сбалансирована в дизайне этих ретро-новых часов: большие кафедральные стрелки, заполненные бежевым светящимся в темноте материалом, стилизованная под железнодорожную приборную панель шкала минут обрамляет циферблат, и знакомое всему миру ещё с 1930х годов лого по середине – с оригинальным шрифтом и изображением горы Монблан. Другая ситуация у Bell & Ross. Отложив в сторону привычные взлетные полосы, радары и в общем авиацию, бренд предложил своё видение капитанских часов в виде BR-01 CM Instrument de Marine, также с элементами бронзы.

Прошлое, настоящее и будущее

Некоторые бренды используют собственное наследие как источник вдохновения для новых идей. Это уже проторенная дорожка, немного банальная, но оно того стоит: бренд, имеющий определенный имидж, и часы которого сохраняют определенный стиль, но каждый раз обретают новые детали, не оставит равнодушным ни одного фаната наручных часов. Классика от Rolex пережила десятилетия не отклоняясь от общего стиля. Submariner, хоть и его модернизированная версия, поддерживает стиль, который и стал залогом его успеха. То же самое можно сказать о любом другом шедевре от Rolex. Одно упоминание этой марки вызывает в сознании слушающего определенное изображение, будь то Шон Коннери в роли Джеймса Бонда, или Эдмунд Хиллари на Эвересте. Cosmograph Daytona, например, которые можно было увидеть на руке Пола Ньюмана в «Побеждая», можно считать самыми знаменитыми винтажные часами в истории.

Взять одну модель за образец, который доказал свою иконичность со временем, и превратить её в другую – это любимый путь Tudor. Бренд впервые выстрелил в 2010, когда Heritage Chrono открыл ворота для возрождения легенды 1970 года. С тех пор дизайнеры Tudor мастерски создали целый ряд моделей, вдохновленных кумирами десятилетий, такие как Heritage Advisor (2011), Heritage Black Bay (2012), Heritage Chrono Blue (2014) и самый последний, Heritage Black Bay S&G – потомок первых водительских часов бренда, Submariner 7922, появившихся в 1955. Будучи вдохновлёнными прошлыми моделями, все эти часы полностью удовлетворяют современных покупателей по техническим требованиям. Именно в этом и заключается разница между тем, чтобы носить на руке легенду и одолжить часы у дедушки.