Кривая обучения

Следите за нами в
Дата публикации: 23.04.2018

Профессиональная подготовка и сертификация – две важнейших миссии Фонда высокого часового искусства (Fondation de la Haute Horlogerie). Первоначально проводились тренинги для сотрудников по продажам, теперь этой привилегией может воспользоваться более широкая аудитория.

«Индустрия должна объяснить, что собой представляет искусство создания элитных часов. Бренды вкладывают огромное количество энергии и денег в развитие великолепной, технически сложной продукции, но тратит относительно немного на профессиональное образование и информацию. Мы стремимся стать эталоном в своей сфере. Потому что никто больше не делает то, что удаётся нам». Орели Страйт, глава отдела профессионального обучения Фонда высокого часового искусства, говорит с той страстью, которая присуща исследователям неизведанных направлений, первооткрывателям и новаторам. С первых дней существования фонда (он основан в 2005 году, и сейчас в числе его партнёров насчитывается 29 брендов) основная цель заключалась в профессиональном обучении и поиске информации об искусстве создания часов класса люкс. Первоначально основное внимание было сконцентрировано на студентах и профессионалах в сфере часовой индустрии. Сейчас эта тенденция приобретает более широкое распространение, охватывая значительную аудиторию. Приверженцы идеи распространения знаний об этой области стремятся найти новые способы, позволяющие передать верное понимание технологии производства часов и требуемых навыков, которые за этим стоят.

HH Academy

Основная цель Фонда – продвинуть производство элитных часов и распространить эти знания, используя четыре миссии: информирование, профессиональное обучение, оценивание и организация.

В 2014 году была создана Академия HH, главная цель которой заключалась в профессиональной подготовке сотрудников. «Когда фирмы открыли свои собственные магазины для продажи продукции, они стали розничными торговцами», отмечает Орели Страйт. «Они обучали сотрудников, объясняя им технические аспекты часов, но не давали надёжного базового образования. Продавцы часто оказывались в затруднительном положении, не обладая достаточными знаниями, чтобы объяснить клиентам особенности и характеристики различных моделей часов».

После начальной программы подготовки студенты смогут пройти серию модулей, каждый из которых сконцентрирован на определённом направлении: дополнительные функции и усложнения, хронографы, турбийоны, часы с календарём и часовыми поясами, а также с инкрустацией драгоценными камнями. До сих пор обучение прошло около 9 тыс. человек по всему миру. Тренинги проводились на девяти языках. «Мы работаем с местными инструкторами, используя очное обучение. Очень важно, чтобы студенты и преподаватели понимали друг друга, как на лингвистическом, так и на культурном уровне.

Поскольку главной наградой за приложенные усилия будут полученные знания, сотрудники Фонда понимают важность образовательного процесса и отслеживания прогресса. Эта роль отведена отделу Сертификации. Кандидаты отвечают на 80 (уровень знатока базовых понятий – Watch Essentials) или 160 вопросов (уровень эксперта – Watch Expert). Многочисленные вопросы взяты из базы данных, включающей 3 тыс. предложенных вариантов, по четырём отраслям: технология, культура и история, материалы и обработка, а также участники рынка. Схема была запущена в апреле 2016 года, и за это время обучение прошло уже около 2 тыс. человек: из них 1600 – на уровень знатока основных понятий, остальные прошли тест, подтверждая подготовку специалиста. Орели Страйт делает акцент на том, что сертификация даёт преимущество научной обоснованности. Кандидаты не просто отвечают на вопросы. Они также указывают на уровень достоверности каждого из них. Оценки отражают то, насколько честно учащиеся подходили к процессу образования».

Открытая дверь

Профессионалы в области продаж не единственные, кто принимает участие в программе обучения. Есть и студенты. Однодневный модуль, созданный с целью введения в сферу высокого часового искусства, включается в расписание студентов различных учебных заведений для подготовки мастеров в области производства элитных часов. Серди них такие образовательные учреждения как CREA (Женева), Masters in Luxury Management at Haute Ecole de Gestion (Подготовка специалистов в области производства элитных часов, Женева), Sup de Luxe (Париж), Haute Ecole du Paysage, d’Ingénierie et d’Architecture (Высшая Школа ландшафтного дизайна, инженерии и архитектуры, Женева) и Haute Ecole d’Art et de Design (Высшая школа искусства и дизайна, Женева). Учащиеся в HEAD также изучают историю часовой индустрии. К тому же Фонд готовит студентов для поступления в университеты на факультет дизайна часов. После проведения серии тренингов в Школе гостиничного менеджмента Лозанны, руководители двух организаций обсуждают дальнейшие перспективы развития сотрудничества. Далее по списку Ecole des Hautes Etudes Commerciales (Бизнес-школа в Париже) и Университет Боккони (Милан). «Мы единственные, кто предлагает такое образование», комментирует Паскаль Равессоуд, секретарь Культурного Консульства Фонда. «Это подход, учитывающий состояние рынка, размер фирм, а также их предложения, последние тренды и методы производства. Предоставляется вся информация, которую достаточно сложно получить иными способами. Студенты хорошо вооружены знаниями, что в дальнейшем поможет им в обучении».

До сих пор Фонд концентрировался лишь на профессионалах и будущих специалистах. Теперь эта возможность предоставляется более широкой публике. Например, проводятся тематические лекции для штата сотрудников фирмы, посетителей выставки или аукциона, таких как студенты или просто участники, интересующиеся индустрией часового производства. «Первоначально презентации предназначались для профессионалов в этой индустрии», говорит Паскаль. «Теперь мы облегчили доступ для дилетантов и сконцентрировали свои усилия на конечных клиентах».

Как и в случае с сотрудниками по продажам, которым предлагалось пройти тестовые модули, Сертификация открыта для всех, кто желает получить официальное подтверждение уровня своих знаний. С апреля этого года проводится подготовка к тестированию при помощи мобильного приложения от Apple Store и Google Play, доступного на четырёх языках. Пользователями могут быть как профессионалы, так и новички. Они смогут пройти 47 уровней, включающих опросы, игры и различные видео. Это в очередной раз доказывает, что Фонд удерживает во внимании клиентов. «Прямо сейчас мы работаем над руководством постгарантийного обслуживания конечного клиента», говорит Паскаль. «Сюда включена полезная информация по важнейшим направлениям».

Образование, предлагаемое Академией HH

Начало - Академия организует вводные занятия и конференции. Это превосходная возможность получить первоначальную информацию о механизмах. Занятия проводятся профессионалами часового производства. Конференции охватывают ряд предметов, связанных с историей индустрии, дизайна и дополнительных усложнений часов. При необходимости организуются групповые занятия. Доступ открыт как для профессионалов, так и для новичков.

Обучение - Предназначено для специалистов в сфере продаж, маркетинга и коммуникации. Занятия проводятся в магазинах, принадлежащих фирмам, а также в заведениях розничной торговли. Есть 8 модулей: основные сведения о часах, класс по усложнениями и дополнительным функциям в механических часах, изучение хронографов, турбийона, часов с календарём, часовыми поясами, часы с боем и ювелирные изделия. Занятия проводят 23 инструктора на 9 языках, в течение одного или двух дней. На тренинге предлагается использовать цифровые устройства.

Сертификация - После образовательных модулей учащиеся проходят экзамены и получают диплом. Помимо штата сотрудников отдела продаж, экзамены доступны для всех, кто хочет подтвердить собственные знания. Включено четыре темы: технические средства, участники рынка, материалы и обработка, культура и история.

Приложения - Первое приложение, представленное фондом, выпущено на четырёх языках и доступно на Apple Store и Google Play. Пользователи проходят 47 уровней, включающих различные игры, загадки и видео. Также можно пройти тесты и узнать свой уровень.

За пределами Академии HH
Бакалавр и Магистр
 - Введение в сферу Высокого часового искусства для студентов, изучающих бизнес, дизайн, инженерию. Однодневный курс даёт возможность в общих чертах узнать о различных брендах, состоянии рынка, тенденциях и продукции.