«Мега-бренды» управляют швейцарским часовым рынком

Следите за нами в
Дата публикации: 17.07.2018

Swatch Group, Rolex и часовые бренды LVMH и Richemont составляют три четверти продаж швейцарских часов, согласно новому докладу от Morgan Stanley, в котором сказано, насколько большую часть занимают эти ведущие бренды.

До сих пор Vontobel был единственным финансовым институтом, который готовил ежегодный отчет о швейцарской часовой индустрии. Результаты их выводов тщательно анализируются отраслевыми инсайдерами и внешними наблюдателями, в поисках цифр, которые обычно нравятся брендам, которые, в свою очередь, хорошо это скрывают - в частности, оборот и годовое выполнение плана производства. С апреля этого года другой банк - Morgan Stanley, работающий с LuxeConsult, также проявляет пристальный интерес к этому сектору и составляет собственный анализ.

Американский инвестиционный банк начинает свой анализ доли рынка: «По нашим оценкам, из 350 брендов в Швейцарии только в шести брендах оборот в 2017 году превысил 1 миллиардов швейцарских франков: Rolex, Omega, Cartier, Longines, Patek Philippe и Tissot. С ростом продаж на 9% в год, только в конце марта 2018 года, компания Audemars Piguet преодолела порог 1 миллиардов фунтов стерлингов на 12-месячной основе, по словам генерального директора Bennahmias». В отчете также говорится об обороте отдельных брендов, начиная с Rolex, чьи чистые продажи в 2017 году оцениваются в 3,9 миллиарда швейцарских франков за 770 000 проданных часов. А Vontobel оценивает продажи Rolex в 2016 году на 4,9 миллиарда швейцарских франков, что является одним из нескольких отличий между двумя проведенными анализами этого бренда. Добавьте к этому оборот торговой марки Tudor в 230 миллиона швейцарских франков, и крупнейший игрок отрасли занимает уже 19,4% всего рынка.

Второе место на пьедестале занимает бренд Omega с предполагаемой продажей 2,27 миллиарда швейцарских франков на 730 000 единиц продукции. Его годовая прибыль «подползает» к Rolex все ближе и ближе каждый год, хотя средняя цена за единицу почти вдвое меньше, чем у основного конкурента этой компании. Cartier занимает третье место с 1,7 миллиардами швейцарских франков за 472 500 проданных единиц продукции. Как отмечает Morgan Stanley, в последние годы продажи часов бренда были под прессингом, что и привело к продаже всех своих запасов в 2017 году, отметив также, что доля всех часов, продаваемых в Cartier, снизилась с 50% в 2012 году до 30% в 2017 году. Назначение Кирилла Вигнерона на пост генерального директора, изменение стратегии, фокусирование бренда на элегантных формах дамских часов – все это немного помогло изменить тенденцию их производства. Morgan Stanley оценивает долю Cartier на швейцарском часовом рынке, на уровне 5,6%. Завершают шестерку лидеров, Longines (1,47 миллиарда швейцарских франков за 1,9 миллиона проданных единиц), Patek Philippe (1,3 миллиарда швейцарских франков за 56 000 проданных единиц) и Tissot (1,1 миллиарда швейцарских франков за 3,1 миллиона проданных единиц).

Эти первоначальные оценки показывают относительно развивающуюся отрасль, в которой доминирует несколько международных корпораций. При общем объеме продаж, оцениваемом в 42 миллиарда швейцарских франков, четыре крупнейшие компании Swatch, Richemont, Rolex и LVMH составляют более 75% розничного рынка швейцарских часов или, если смотреть в порядке убывания, то 29,1% приходится на Swatch Group, 19,7% на Richemont , 19,4% на Rolex и 7,9% на компанию LVMH. Morgan Stanley делает несколько интересных замечаний, начиная с того, что Swatch Group стала больше полагаться на ведущие бренды, такие как Omega, Longines и Tissot. Они обеспечивают более 60% всего оборота и еще большую долю прибыли. Следовательно, «из 19 часовых брендов Swatch Group в целом, некоторые из них стали относительно несущественными для продаж и прибыли всей группы». К ним также относятся две вышеупомянутые компании Swatch и Breguet. А Richemont, напротив, меньше зависит от этих «мега-брендов», хоть эта компания и не смогла извлечь пользу из спада продаж, который начался во второй половине 2017 года. Из 13 брендов, только Cartier превышает оборот в 1 миллиард швейцарских франков. А такие бренды, как IWC и Panerai, хорошо справлялись с этим только в прошлые года, когда другие крупные предприятия, такие как Jaeger-LeCoultre и Vacheron Constantin, с трудом выполняли свои поставленные задачи.

Итак, кто тут ведущий, а кто отстающий? С лидирующими позициями мы можем поздравить бренды Rolex, Patek Philippe и Audemars Piguet, которые вместе занимают 30% всего часового рынка. По словам Моргана Стэнли, «эти бренды вертикально интегрируют свою работу, они рассчитаны на долгосрочную перспективу и стремительно идут к достижению поставленных целей». Тем не менее, продажи компаний Ulysse Nardin, Girard-Perregaux и Jean Richard еле-еле дотянули до отметки в 190 миллионов швейцарских франков в 2017 году. Hermes - еще один участник этого рейтинга. Он сообщил о продаже часов на 175 миллионов швейцарских франков в 2017 году, судя по всему, по сравнению с их пиком в 2012 году, компания приложила невероятные усилия.