Персонализация часов набирает обороты

Следите за нами в
Дата публикации: 26.04.2018

Производители роскошных торговых марок часов возвращаются к своим корням. Их продукцию снова можно настраивать под себя, используя при этом подходы нового уровня.

В конце 1990-ых годов и в начале нулевых модные часы (чаще всего недорогие женские) часто комплектовались двумя или более сменными ремнями и иногда снимаемыми безелями различных цветов и с различными узорами. Всё это было рекламным трюком для продажи изделий из низкого ценового диапазона. Для смены ремня часто требовался специальный инструмент (идеальный для появления царапин) или, что ещё хуже, приходилось нащупывать крошечную кнопку, зажатую под ремнём как раз под выступом, чтобы освободить пружинный стержень, в процессе чего часто повреждались ногти на руках. Но времена изменились. Производители роскошных брендов меняют свои подходы по данному вопросу, начиная с концепции сменных ремней. В этот раз всё работает так, как нужно: не нужны никакие специальные инструменты и не нужно ломать ногти. Кроме того, теперь они выпускаются не только для женщин. Мужчины ведь тоже любят настраивать вещи под свой вкус. Это касается не только выбора цвета, но и выбора материала, текстуры и сшивки.

Система смены ремешков QuickSwitch является определяющим элементом в по-новому представленной коллекции часов Santos марки Cartier. Создаётся ощущение, что при создании новинки учитывалась не только функциональная, но и историческая точка зрения. Поскольку продукция Santos широко известна, как мировая марка наручных часов, ремень становится именно той фишкой, которая отличает её от карманных хронометров. Система работает при помощи невидимого механизма, который встроен в структуру корпуса часов. Достаточно нажать лишь на одну кнопку, чтобы снять ремешок и присоединить вместо него новый. Предусмотрен выбор стальных или золотых ремней, из телячьей кожи или кожи аллигатора в широком диапазоне цветов. В качестве дополнения производитель Cartier для коллекции часов Santos создал новый браслет, который также можно установить самостоятельно. В нём имеется система SmartLink, позволяющая владельцу добавлять или удалять звенья без использования специального инструмента.

От ремней к часам

Новая коллекция часов Luminor Due производителя Panerai стала хитом этого года благодаря как быстрой системе извлечения ремней, так и своему новому размеру, который составляет 38 мм. Используемый этой маркой подход также осуществляется с помощью кнопки, которая позволяет извлечь один элемент, а затем вставить другой, фиксируя его в горизонтальном положении. Разнообразие существующих ремней, которых сегодня хватит на несколько лет, очень ценят поклонники марки Panerai.

Новая коллекция часов Possession производителя Piaget также оборудована системой, позволяющей менять ремешки самостоятельно, которая напоминает то, что использовалось прежде в часах Miss Protocole от той же марки. Очевидно, что этот элемент нужен для того, чтобы продукция той коллекции, где используется кварц, стала более модной, но часы также содержат алмаз, золото и циферблаты из минералов. Таким образом для таких вещей, как высококачественные ремни, система их смены представлена на должном уровне. Она является высокотехнологичной и простой в использовании. 

Расширенные возможности для самих ремешков в концепции сменных ремней представлены в ограниченной серии часов Excalibur Spider Pirelli производителя Roger Dubuis. Они включают резиновые вставки, полученные из сертифицированных шин Pirelli Formula 1 Race, отслуживших свой срок в реальных гонках. Каждый ремешок проштампован идентификационным кодом Pirelli, который соответствует коду шин. Различные цвета представляют различные типы покрышек, каждая из которых предназначена для использования в различных условиях вождения, включая рельеф местности. Владелец может менять доступные ремешки с помощью системы быстрой их смены. «На операцию уходит три секунды, – говорит Roger Dubuis, – столько же требуется для смены шин в ходе остановки на техническое обслуживание в рамках гонок Формулы-1».

Часы, сопровождаемые сертификатом подлинности… сделаны из резины. Основатель одноимённой мануфактуры Roger Dubuis пытается улучшить положение, предлагая каждому покупателю ограниченной коллекции марки Pirelli возможность посетить в качестве VIP гостя на выбор одну из серии гонок: Формулу-1 или Super Trofeo.

Изменения в остальные составляющие часов могут быть внесены в рамках программы персонализации, которая в фирме Roger Dubuis используется под названием Rarities. Согласно ей циферблаты, гравировка корпуса и другие элементы можно менять местами. Кроме того, производство этих составляющих возможно под заказ.

Свои подходы к персонализации часов имеет и производитель Parmigiani Fleurier, который подчеркнул их в ходе презентации новой коллекции Bugatti Type 390 в рамках Салона высокого часового искусства (SIHH). Обладатель этой продукции может выбирать материал корпуса, цвет боковых вставок (из углерода, золота, стали или платины), кристалл сапфира (который может быть окрашен в любой желаемый цвет по специальной технологии), цвет люма на индексах, стрелках и числах (он также может быть выбран любым), цвет ремешков, включая элементы сшивки. Существует более 1 000 доступных комбинаций, снижая вероятность того, что любые два экземпляра часов окажутся одинаковыми.

Для ювелирных часов возможность их персонализации становится естественным процессом

Специальное подразделение Atelier Cabinotiers марки часов Vacheron Constantin поднимает концепцию персонализации до уровня производства продукции на заказ. Концепция разбивается на две части. Metiers Cabinotiers создаёт единственные в своём роде составляющие будущего устройства, с учётом видения часовых мастеров компании, которые затем становятся доступными для полной настройки покупателями. Каждая версия таких устройств ограничивается одним экземпляром.

Второй частью концепции занимается Atelier Cabinotiers, который создаёт механизмы, полностью придуманные клиентами от начала до конца. Они могут быть весьма тщательно проработанными, что напоминает времена, когда производитель часов Patek Philippe создавал усложнённые модели часов по частным заказам. Такие пожелания, например, поступали от конструктора автомобилей James Packard и банкира Henry Graves. Ещё одним примером такой работы служат часы под названием Vacheron Constantin Ref. 57260, которые представляют собой самое сложное устройство в мире, содержащее 57 усовершенствований, созданных для клиента, пожелавшего остаться анонимным.

Когда дело доходит до ювелирных часов, то работа, выполненная полностью под индивидуальный заказ, становится естественным процессом. Фактически, поскольку размер и цвет драгоценного камня можно соотносить по-разному, получается, что создать два одинаковых экземпляра бывает сложнее, чем получить два уникальных изделия.

Основанная в 1789 году компания Backes & Strauss, изначально работавшая с алмазами, получила выход на мировой уровень и часто создаёт уникальные творения из редких драгоценностей. Уникальное ювелирное изделие этого года, заслуживающее внимания, носит название Empress Rose. При его создании было использовано 608 алмазов, составляющих в общей сумме 30 карат. Формы различных вариантов изделия выполнены в виде груши, подушки и круга. Компания создала бессчётное количество продуктов под заказ, предоставляя клиентам доступ к их огромной базе редких драгоценных камней высокого качества в размерах, которым располагают только несколько поставщиков в мире.

Однако на любом уровне персонализации должны быть ограничения желаний клиента, главным образом, ради сохранения целостности бренда. Руководитель компании Backes & Strauss, имя которого Vartkess Knadjian, признаёт, что «это может быть ночным кошмаром», если заказчик требует того, что не работает с эстетической или технологической точки зрения (взвешенный противовес на секундных стрелках, например). «Владелец часов, созданных под заказ, будет вашим лучшим глашатаем, поэтому нет смысла создавать что-то неработоспособное и лишённое изящества», – говорит он.

В компании Vacheron Constantin зашли так далеко, что даже добавили следующие строчки в краткое описание мастерской Atelier Cabinotiers: «Все запросы, от самых простых до самых амбициозных, тщательно проверяются этическим комитетом, созданным специально для того, чтобы клиенты знали, что могут быть одобрены только те проекты, которые идеально соотносятся с ценностями и традициями марки Vacheron Constantin». Указанная мера защищает всех клиентов, которые желают получить изделия в соответствии с их личным вкусом, даже в ходе обслуживания индивидуального заказчика. Это тот стандарт, о котором мы должны помнить, поскольку вступаем в новую эру персонализации.