Почему производителям часов нужно больше рисковать?

Следите за нами в
Дата публикации: 27.04.2018

Исследования рынка, отделы ценообразования, позиционирование на рынке, аналитические центры … не важно, каким товаром занимается бренд, на волю случая он старается не полагаться. Однако, иногда появляется модель часов, которая никак не вписывается в ожидания. И так, что же там, за пределами зоны комфорта?

И вот то, чего никто не ожидал…в этом году Patek Philippe презентовали классические часы из нержавеющей стали с тремя стрелками, Calatrava Pilot, и мы практически уверены, что модель улетит с полок часовых бутиков США, единственной страны, где модель пока что доступна. В то время как любая модель бренда имеет ауру успеха и отточенной роскоши, эти часы никак не вписываются своей авиационной тематикой в привычный концепт. К тому же, компания использовала непривычный для неё материал – сталь. Интересно, как клиенты отнесутся к экономичной категории Patek Philippe? Как бренд будет позиционировать себя вне привычной ниши? В любом случае, разработчики пошли на риск.

Для часовой индустрии с конца 2015 года образовался непростой контекст, и из осторожности большинство брендов выбрало стратегию укрепления в своей нише, вместо того, чтобы пускаться во все тяжкие, экспериментируя. Однако шокировать рынок – тоже стратегия, и не хуже, чем остальные. Это победа над компромиссом, некоторое «но». Брендам в этом случае даётся свобода действий, адаптация новых идей под привычный концепт.

Переворот

Смелость, вот как можно описать новые часы Diamond Outrage от Audemars Piguet. Эта переворачивающая все с ног на голову модель завершила линейку часов на стыке с ювелирным искусством из Diamond Punk, 2015 и Diamond Fury, 2016. Представьте себе шипованый браслет, усеянный, как звёздами, переливающимися 48 мелкими бриллиантами. Вдохновляюще, но немного приторно, но целью Diamond Outrage является провокация, стремление переписать правила и сразу их нарушить. Ничего из этого никак не соотносится с мастерством и произведениями искусства.

Похожий эффект достигается абсолютно противоположным методом, подчёркнуто простым дизайном. Когда H. Moser & Cie в 2015 году представили свои часы Endeavour Centre Seconds Concept Funky Blue, то дали передышку всем, кто устал от слишком большого количества информации и деталей. Нет ни цифр, ни шкалы, ни даже логотипа – просто слегка затуманенный циферблат – идеальная иллюстрация для философии минимализма «чем меньше тем лучше». Это была рискованная ставка, и производители определенно не прогадали. Следом вышли некоторые вариации с датой или секундной стрелкой. В этом году они превратились в Endeavour Tourbillon Concept, часы уже более проработанные.

Rolex, которые не любят рисковать в обычной ситуации, также решили взглянуть по-новому на коллекцию от Cellini. Коллекция, впервые вышедшая в 1968, была мешаниной из круглых и прямоугольных циферблатов, ей не хватало общего направления. В 2014 бренд пересмотрел свои старые коллекции и намекнул Cellini постараться сделать НЕ спортивные часы. Они будто говорили: «Если хочешь прослыть серьёзным парнем, обрати внимание на Daytona, Milgauss или Sea-Dweller. Если ищешь что-то поэлегантнее, присмотрись к этим классическим часам, и в частности к модели с фазами луны, которая вышла в этом году». Перед Rolex встала задача: как завоевать расположение новых клиентов, оставшись при этом верными собственному имиджу. 

Новичок, но не незнакомец

Наверное, самое сложное для бренда – это совершить поворот на 180 градусов, оставшись верными всему, что компания пропагандировала все это время. Этот подвиг совершили Louis Vuitton, презентовав в этом году свои первые смарт часы. Встал вопрос, как вписать инновации и технологии в канву истории компании? Закройте глаза. Что вы представите, если кто-то скажет вам «Louis Vuitton»? Скорее всего это будут путешествия, новые горизонты и приключения. Именно этот образ компания поставила во главу угла, разрабатывая свои умные часы как дополнение к линейке Tambour. Соответственно, в базовые настройки уже установлен навигатор от Louis Vuitton, который поможет владельцу ориентироваться, в какой бы точке мира он ни находился.

Полностью пересмотрев работу осциллятора, Zenith также успешно выпустили  Defy Lab, сохранив за собой репутацию инновационного бренда. Также Defy Lab можно назвать поворотной точкой в мире часов, так как они задают новый вектор индустрии. На данный момент, модель это не просто показатель статуса, а новое средство коммуникации, которому для развития необходимы глубокие технические знания и смелость остаться в истории. Это непростая задача, но вознаграждение стоит того.

Каким бы ни было прошлое компании, каким бы ни было ее богатое наследие, любой бренд способен выиграть от выхода за рамки. Мы часто их устанавливаем, чтобы сохранить собственную зону комфорта как потребителей, так и производителей. Помните: кто не рискует…