Радостные беседы руководителей брендов на SIHH

Следите за нами в
Дата публикации: 28.04.2018

Первые три генеральных директора, поднявшиеся на сцену в Аудиториуме на SIHH, рассказали, что компании находятся в прекрасном состоянии. Текущее положение дел в Cartier, Hermès и Audemars Piguet свидетельствует о том, что кризис остался позади и впереди только лучшее.

Среди новинок выставки не только часы. В этом году также дебютировал Аудиториум, на который были приглашены руководители брендов для того, чтобы обсудить дела, технические аспекты и высказать экспертное мнение.

Это пространство где говорится много стоящего. И по воле случая в первый же день подобрались три руководителя которые на вопрос «Как идет бизнес?» могут ответить «Прекрасно». У Cartier дела идут хорошо, Hermès процветает, а Audemars Piguet бьет рекорды. Год назад подобный позитивный настрой в лучшем случае расценивался как оптимистичный, а в худшем как лукавство. Однако, ситуация на рынках за последние 12 месяцев прошла довольно длинный путь, по подсчетам ожидается трехпроцентный рост экспортных поставок швейцарских часов за 2017 год.

Бренды могут считать улучшение продаж частично своей заслугой, учитывая, что многие признают ошибки в своих действиях - ошибки, которые совпали с самым разгаром кризиса, захватившего сектор в первой половине прошлого года.

Сириль Винерон (Cyrille Vigneron)

«Часовой сектор находился в серьезном напряжении», прокомментировал исполнительный директор Cartier Сириль Винерон. «Трудности, возникшие после кризиса субстандартного кредитования, сопровождались подъемом, особенно в Китае, где продажи взлетели до такого уровня, что почти обогнали предложение. Наступивший после этого спад был тяжелым и жестким. Сегодня спрос находится в более хорошей форме и, хотя пока восстановление не распределяется равномерно, оно вполне реально. Как это повлияло на Cartier? Мы выкупили огромное количество товаров, сократили наше присутствие в розничной торговле и скорректировали производственные мощности. Такой обновленный баланс вернул нас к росту.» По мнению Винерона, не смотря на то что в среднесрочной и долгосрочной перспективах рост не вызывает никаких сомнений, часовые мастера должны готовиться к некоторым серьезным ударам на пути, вызванным экономическими циклами и колебаниями валютных курсов. Другими словами, бренды должны научиться жить в значительно более переменчивой среде, по сравнению с той к которой они привыкли – следовательно необходима структура, которая переживет шторм, а не сломается под первым же порывом ветра. Важной частью этого является точное понимание, каковы основы бренда; то, как его идентифицируют клиенты. Это то, над чем Сирил Вигнерон также работал в течение последних двух лет. Продукт Cartier - это, по сути, женские часы, часы с элегантными формами, и это путь, которого должна придерживаться компания. Аналогичным образом, после того, как на SIHH бренд раздвинул механические границы до предела, он «сократил свои стремления развиваться» в этой области. Сейчас акцент ставится на дизайн.

Рецепт успеха

Когда в 2012 году Франсуа Генри Беннамиас возглавил Audemars Piguet, он также решил переориентировать бренд, как он говорит: «предпочитая сосредоточиться на хорошем и забыть о плохом». И теперь он получает дивиденды в виде роста в течение шести лет подряд (увеличение на 12% в 2016 году и почти 10% в прошлом году). «Мы сделали приоритетным качество, например, установив цель по выпуску продукции не более 40000 часов в год, и мы видим результаты этого. Клиенты приходят в Audemars Piguet поскольку они полностью уверены в бренде и заинтересованы в том, что мы предлагаем. Понимание того, что клиенты – это самая лучшая из возможных реклам для бренда, это чрезвычайно хорошо для нас.» Hermès с их исполнительным вице-президентом по производственным подразделениям и инвестициям в акционерный капитал Гийомом де Сейнсом (Guillaume de Seynes) также оптимистичны. Первое их посещение SIHH совпало с 1% увеличением продаж La Montre Hermès за первые девять месяцев 2017 года. «После нескольких трудных лет, в частности падения роста в Китае, наш часовой бизнес вернулся на путь роста.» объяснил Гийом. «Рецепт» - это особое творчество компании, получившее название «Время воображаемого», которое можно увидеть, как в мужских, так и женских коллекциях. Придерживаясь этого рецепта на протяжении своей 180-летней истории, Hermès добился преемственности стиля просматривающейся во всех их часах. Определенно это составляющие успеха.