Richard Mille принимает участие во всемирной арт-ярмарке Frieze

Следите за нами в
Дата публикации: 15.02.2019

Компания Richard Mille заключила сделку с арт-ярмаркой современного искусства Frieze. В художественном мире это мероприятие занимает ведущую позицию и интересно как коллекционерам, так и широкой публике. Часы бренда будут представлены в журнале Frieze Masters и на ярмарке Frieze London, для которой этот показ изделия Высокого Часового искусства будет первым.

 

Концепция бренда Richard Mille заключается в том, что часы должны быть не просто инструментом измерения времени, но и произведением искусства, внешний вид которого должен являться совокупностью элементов дизайна, изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры. В этих моделях  трёхмерное пространство используется по максимуму – плоскости и объёмы изогнуты во всевозможных направлениях. Это справедливо как для корпуса, так и для самого механизма. Здесь важна каждая деталь, начиная от её формы и заканчивая отделкой. Во всём соблюдается стилистика бренда и прослеживается определённый подход к часовому делу. «Конечно же, часы должны быть качественным прибором для измерения времени. Настолько качественным, насколько это возможно. Однако я не вижу никакой причины, почему бы им вместе с этим не быть впечатляющими, многоплановыми изделиями, как изнутри, так и снаружи, подобно великим произведениям искусства, которые открываются перед зрителем множеством смыслов. Процесс создания дизайна часов немногим отличается от миниатюрной живописи, где на весьма ограниченном пространстве всего в несколько квадратных сантиметров может разместиться целый мир». (Ришар Милль)

 

Следуя этой идее, Ришар Милль работал над созданием часов RM 68-01 Tourbillon вместе с художником Сирилом Фаном (также известным как Конго), представителем стиля стрит-арт, который превратил эту модель в произведение современной живописи. Вся внутренность механизма, с лицевой стороны и с обратной – это всплеск радужных красок. За счёт множества двигающихся деталей часы стали настоящей «кинетической» картиной, вид которой постоянно меняется. Эта новая идея – плод визуальной эстетики Ришара Милля и миниатюрной работы такого «широкомасштабного» художника, как Конго (ему пришлось приложить немало усилий, чтобы переключиться столь небольшие размеры, так как он больше привык работать на фасадах жилых домов),- позволила переместить хронометр в область изящных искусств. В группу, работающую вместе с Richard Mille, также входит парижский издательский дом Cercle d́ Art отвечающий за выпуск книг, журналов и прочей печатной продукции компании. Исторически сложилось, что это издательство работало с великими людьми двадцатого века, принадлежащими к миру искусства (Пабло Пикассо и др.). По его мнению, связь, существующая между этой моделью и одним из наиболее выразительных периодов модерна, подчеркивает художественный подход бренда к развитию нового видения в часовом искусстве XXI века.