Richemont смотрит в будущее

Следите за нами в
Дата публикации: 14.07.2018

Результаты Richemont до конца марта 2018 года не показали особых успехов, это свидетельствует о том, как компания позиционирует себя на ближайшие 30 лет. Можно ли это назвать дальнозоркостью, которая просто еще не увенчалась успехом.

В середине мая этого года, одна из крупных компаний Richemont опубликовала свои успехи за весь год, до периода 31 марта 2018 года. До этого времени цена акций компании достигла рекордной отметки – 99 швейцарских франков. У инвесторов есть все основания поднять бокал за производительность Richemont: за два десятилетия акции выросли в целом на 1200%, а рыночная стоимость сейчас приближается к отметке 50 миллиардов швейцарских франков. Не нужно быть гением в математике, чтоб понять, что это просто отлично. Такой послужной список, как у этой компании, не мог привести к чему-то другому. Планы на будущее у Richemont касаются ее консервативной стратегии, которая не только укрепила свои позиции на вершине, но и завоевала доверие инвесторов.

Аналитики считают, что последние отчеты будут разочаровывающими, но рост компании является достойной причиной заверить, что она будет занимать хорошую позицию в ближайшие 30 лет. Так заявил и Йоганн Руперт, владелец большей части акций Richemont. Последние цифры показали, что увеличение продаж не намного поднялось по показателю (примерно на 3%), с прибылью почти в 11 миллиардов Евро, а теперь на 1,8 млрд больше. В год эта сумма повысилась на 1,2 миллиарда Евро, то есть в целом на 1%. Для сравнения рассмотрим данные Swatch Group, компания тоже опубликовала свои данные. Обе компании показывают, что Азиатско-Тихоокеанский регион является ведущей силой в этой сфере. На долю этого региона приходится почти 40 % всех продаж и там зарегистрировано увеличение продаж на 12%, в то время как другие регионы борются, как могут, и это отрицательно сказывалось на курсах валют. Индустрия ювелирных изделий опережает другие виды деятельности компаний, потому что продажи возросли на 9%, а операционная индустрия – только на 30%. Это менее позитивная картина для «специализированных часовщиков», чьи компании сократились по продажам на 6%.

 

Планы на будущее

Одним из факторов, который повлиял на счета Richemont, и особенно на сегмент часов, является продолжающийся возврат выкупных средств, предназначенный для того, чтобы хранить часы на «сером рынке» несанкционированных реселлеров. Группа Richemont была одной из первых, кто отреагировал на экономический спад два года назад на первом этапе выкупа, составляющим 278 миллионов Евро в течение года до конца марта 2017 года. Очевидно, этого было недостаточно, поскольку за ним последовал второй этап последних лет, который стоил группе 203 миллиона Евро. Поэтому неудивительно, что наибольший рост продаж пришёлся на розничный рынок, то есть на 1,835 магазинов с прямым управлением (включая 712 франшиз), где продажи выросли на 8 процентов. Но, взглянем на оптовый бизнес группы сторонних розничных торговцев, он остался в красном списке с понижением продаж на 5 процентов. Это отражается в чистых инвестициях в материальные фонды в размере 436 млн. Евро, которые в основном, касаются только собственных магазинов и производственных мощностей Richemont.

Компания заявляет о нормальном балансе с чистой денежной позицией в размере 5,2 млрд. Евро и долгосрочными финансовыми обязательствами, составляющими чуть ли 17% от общей суммы обязательств деятельности Richemont.

Инвестиции все равно продолжают иметь место, также как и меры по анализу розничной сети самой компании. Денежный поток от операций остается устойчивым на 2,7 миллиарда Евро (то есть + 43%), в основном благодаря жесткому контролю над расходами, и компания сообщает о нормальном балансе с чистой денежной позицией в размере 5,2 млрд. Евро. Компания подстраивается под изменения на рынке, например, через вклад в 7,5% акций в розничный магазин Dufry для путешествий. Туда был запущен новый бренд Baume, который рассчитан на поколение Миллениума. Предложение стоило компании 2,7 млрд. Евро, чтобы получить полный контроль над Yoox Net-à-Porter (YNAP), крупнейшим онлайновым розничным продавцом, с ростом продажам в размере 2,1 млрд. Евро (+ 12%) в 2017 году.

Компания все равно продолжает подстраиваться под изменения рынка. В результате нового предложения, Richemont будет предъявлять данные по единовременной, безналичной и бухгалтерской прибыли, по существующей заинтересованности YNAP. Следующая цель компании: 15 миллиардов Евро!