Швейцарская часовая индустрия ударила позитивными аспектами в 2017 году

Следите за нами в
Дата публикации: 02.05.2018

«После долгосрочного затишья, которое длилось два года и переоценки ценностей, в марте, среди швейцарских часовых мастеров наблюдается оживления бизнеса. С началом благополучного сезона часовая индустрия снова сможет вздохнуть свободно»

В ноябре для швейцарской часовой индустрии настали благоприятные времена, так как экспорт товаров вырос на 6.3%, по сравнению с предыдущим годом. Некоторые обозреватели указывают, что причиной данного подъема является плохое качество, но факт остается фактом, что с переломного момента, который был в марте, поставки достигли хороших показателей и увеличились на 2,8 % в течении первых одиннадцати месяцев текущего года. Если данная динамика будет возрастать и далее, то к концу года экспорт должен достичь отметки в 20 миллионов швейцарских франков.

В последние месяцы, новыми темами для обсуждения стали проблемы инвестирования, избыточная производственная мощность и резкое увеличение цен. Основная, и вероятно, самая главная проблема заключается в новом поколении директоров, которые возглавляют не одну, а сразу несколько фирм. Так как, фаворитами нового тысячелетия стали элитные бренды, то возглавляют компании лучшие руководители, в самом расцвете сил, например, в Omega, Piaget, Ulysse Nardin, Vacheron Constantin, Zenith и Panerai.Однак, перемещение директоров не имеют никакого отношения к каким-либо крупным сделкам на рынке слияния и поглощения, за исключением Breitling. Компания была продана CVC Capital за 870 миллионов долларов США.Суть объединения, в большей степени, связана с производственной деятельностью, но, во-первых, при этом уменьшением целевых показателей, о чем свидетельствует постоянное расширение Acrotec, которое в 2017 году включало четыре независимых предприятия (H2i, Mimotec, Gasser-Ravussin и Pierhor) или приобретение компанией Festina прав интеллектуальной собственности Technotime после того, как последняя обанкротилась.           

«Индустрия механических часов снова возвращает курс на экспорт»            

Индустрия механических часов, снова вернула курс на экспорт, так в период с января по ноябрь, наблюдается рост по объему (3%) и по стоимости выражения (5%). Продажа электронных часов, за этот же период, сократилась, потеряв 3.5% в стоимости. Но если учитывать, что эта категория составляет только одну пятую от всего экспорта (по сравнению с 70% объемов), то отрицательного влияния на рост не наблюдается. Этот спад обусловлен усиленной конкуренцией со смартчасами, но утверждать  это пока еще сложно. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что за квартал продажа Apple Watch  составляет 3 миллиона единиц,  и возможно, даже больше поскольку, выпущенная Series 3 в конце сентября, - создала высокую конкуренцию на рынке традиционных часов. Скорее всего, модели механических традиционных часов, которые являются показателем роскоши воспринимаются на другом эмоциональном уровне. Механическое мастерство – это зона, где бренды не идут на компромиссы. Несколько особых примеров в этом году – это часы бренда Agenhor, где всю центральную часть циферблата занимает хронограф (также использует бренд Faberge, и бренд-новичок Singer); компания Zenith выпустила модель Defy Lab с новым осциллятором, который заменяет систему баланс-спирали; мануфактура Vacheron Constantin удивила уникальными часами Celestia Astronomical, которые отображают стандартное  время, солнечное  и звездное (сидерическое) время.            

Как будто вернувшись в до-механический период, в этом году противовес механическому экстремизму создали винтажные часы, которые достигли значительных объемов на витринах магазинов.           

Актуальны ли еще продажи в магазинах?  В 2018 году, дистрибюция и электронная торговля несомненно станут большой проблемой для продажи элитных брендов. Например, огромный потенциал онлайн продаж, можно наблюдать на ограниченном выпуске модели Omega Speedy Tuesday, когда менее чем за четыре часа распродали всю партию. Несомненно, в целях успеха для электронной торговли нужна своя электронная витрина и хорошие отзывы, ну а для часовщиков остается только верить в Рождественского Санту!