Сможет ли роскошная продукция покорить интернет?

Следите за нами в
Дата публикации: 20.10.2018

Наоми Бальмат и Алан Джозеф являются основателями Futur404 , онлайн СМИ, которое исследует будущее моды, но в общественном контексте. Является ли Fine Watchmaking особым сегментом в категории luxury? Вот что они думают по этому поводу.

Futur404 описывает себя как «новый дом для инноваций в области моды», эта организация рассматривает возможные фьючерсы в отношении модных тенденций и их последствия для общества. Основатель, генеральный директор и «исследователь модных трендов» Наоми Бальмат и ее партнер, генеральный менеджер и главный стратег, Алан Джозеф делятся своими мыслями об индустрии Fine Watchmaking.

 

Как вы считаете, бренды Fine Watch отличаются от других люксовых брендов с точки зрения маркетинга и общественного восприятия?

Fine Watchmaking сопоставим с Haute Couture, поскольку обе отрасли могут рассказать много удивительных историй о своих ноу-хау. Эти бренды пользуются определенным «внутренним богатством», которое может быть и техническим, и материальным и креативным, и это все проще воспринимается потребителем, поэтому обе компании не должны оправдывать свои цены. Это предметы искусства, а не просто аксессуары, и это отражено в их маркетинговых и коммуникационных стратегиях, которые радикально отличаются от стратегий обычного бренда.

 

Как вы думаете, почему такие бренды, как Rolex и Patek Philippe, так долго ждали, чтобы внедриться в Instagram (в 2017 и 2018 годах соответственно)?

Вы можете утверждать, что сектор роскошной продукции (часов и аксессуаров) немного отстает во многих социальных сетях, таких как Instagram. Но даже если компании и опаздывают, они, скорее всего, готовят надежную платформу, а это все должно рассматриваться с учетом их опыта. Эти бренды, которые исторически уже зарекомендовали себя как успешные, предлагают роскошную продукцию, поэтому им необходимо было тщательно взвесить все риски внедрения в социальные сети. И все эти риски могут существенно изменить взаимоотношения между брендом и потребителем в целом. Каналы социальных сетей создают особый, более тесный контакт с потребителем, чьи запросы могут удовлетворить не все бренды. Например, подумайте о Chanel, который по-прежнему отказывается запускать собственный веб-сайт с онлайн-магазином, опасаясь подорвать репутацию из-за качества работы системы.

 

Аналитики часто говорят о том, как важен многолетний опыт работы с определенным материалом и продукцией, но молодые американцы проявляют все больший интерес к алмазам. Но, не все компании работают с алмазами. Как вы объясните это?

Мы слышим много замечаний о нашем поколении, которое так же многогранно, как и любое другое. Тем не менее, мы склонны отдавать предпочтение опыту в качестве противодействующей реакции на то, чем мы смогли или еще сможем овладеть. Не обязательно, что каждый из нас обладает такой же покупательской способностью, что и наши родители. Мы знаем, что сейчас наступили экономически трудные времена, поэтому я думаю, что многие сейчас просто рассматривают алмазы, как безопасные инвестиции, например, как золото. Поэтому люди покупают изделия с алмазами, а не предпочитают только часы с таким дизайном.

 

Роскошная продукция становится ключом к успеху бренда, который хочет покорить новую аудиторию потенциальных покупателей. Но какие тенденции тут необходимо рассматривать, так сказать, на «черный день»?

В первой половине 2018 года, в нашем отчете мы определяем основные тенденции в сфере роскошной продукции по формуле 8 + 1. Из них два критерия особенно важны для Fine Watchmaking. Сначала идет «Человеческий фактор», который учитывает эффект на людей, например, когда бренд дает клиенту возможность получить бонусы, выигрыши, начисления или поощрения их собственных талантов. Затем возникает аспект CSR (Корпоративная социальная ответственность), и он становится реальной точкой в продажах, которая должна быть замечена в самом продукте, например, оценка его дизайна или какое-то особое ноу-хау. Во-вторых, «Безопасность и защита», чтобы заниматься борьбой с подделками продукции. Тут будут представлены технологические решения для отслеживания подделок, такие как NFC и цепь связей, а также рыночные стратегии для их внедрения.

 

Бутики и магазины все еще генерируют 98% доходов от Fine Watchmaking. Должны ли мы ожидать резкого изменения качества обслуживания клиентов?

По существу, нет. В этом вопросе, особенно сложно оцифровать сам процесс покупки для определенного типа продукта, не рискуя потерять его качество. Кроме того, клиенты по-прежнему придают большое значение материальной стороне любому типу покупки. Стандартизация таких технологий, как виртуальная или дополненная, может изменить такое положение дел.  Другой риск заключается в появлении Digital Native Vertical Brands (DNVB), который способствует прямому контакту с потребителем через Интернет. Тут уже присутствует свой устоявшийся рынок, который неуклонно растет. Все больше и больше людей покупают подержанные часы и другие редкие старинные шедевры через форумы и разные веб-сайты, которые становятся платформами для объединения единомышленников. А они, в свою очередь, предпочитают приобретать что-то через социальные сети.