В 2017 году экспорт швейцарских часов вырос на 2.7%

Следите за нами в
Дата публикации: 16.02.2018
Серьезный рост был зафиксирован во второй половине года, когда объем поставок увеличился почти на 5%. За весь год такой рост составил 6% для Гонконга и 18.8% для Китая. Также отмечен рост для групп класса люкс. Компании Richemont, LVMH и Swatch Group тоже показали хорошие результаты. Были моменты, которые заставили всех понервничать. Во второй половине 2017 года стало уже ясно, что индустрия швейцарских часов после двух неудачных лет возвращается в свое русло. По опубликованным Федерацией швейцарской часовой промышленности данным, о таком подъеме стало ясно еще в январе на выставке Salon International de la Haute Horlogerie в Женеве. В течении всего года поставки выросли на 2.7%, что составило 19.9 млрд. швейцарский франков. По заявлению Федерации, тренд стабилизировался в первой половине года с ростом на 0.3%, в второй половине он уже составил 4.9%. Поскольку подобное порождает подобное, то и развитие цифровых средств связи и каналов сбыта, а также ориентирование на потребности современной молодежи станет приоритетным направлением в 2018 году. В данном случае, рост экспорта в часовой промышленности ожидается такой же, как и в 2017 году.     В 2017 году рост пришелся на часы стоимостью выше 200 швейцарских франков и на часы, выполненные из стали. Количество экспортируемых единиц продолжало сокращаться, общий объем экспорта уменьшился на 1.1 миллион штук или 4.3% и составил 24.3 миллионов. В основном, такое сокращение коснулось кварцевых часов. И наоборот, продажи механических часов были гораздо лучше. Они выросли по обоим показателям: ценовым (+4.6%) и количественным (+3.9%). Рост пришелся на часы стоимостью выше 200 швейцарских франков (экспортная цена) и на часы, выполненные из стали. Говоря о географии продаж, следует отметить, что наибольший рост пришелся на страны Азии, он составил 4.8%, это половина всех экспортных поставок за прошлый год, опередив страны Европы на 2.6%. И наоборот, поставки в США падают уже третий год подряд и составляют 4.4%, снизив общий объем продаж по стране на 2.7%. Что касается отдельных рынков, то в Гонконге продажи выросли на 6%, в Китае в целом на 18.8%, соответственно цели номер один и номер три для продажи швейцарских часов.     Такой всплеск активности вызван деятельностью основных игроков этого сектора. Толчком для этого послужили данные о деятельности за девять месяцев, опубликованные компанией Richemont в декабре, согласно которым рост составил 7% и достигает 8.724 миллиарда евро. Компания Swatch Group подтверждает позитивный тренд. При современном курсе, самая крупная мировая группа производителей часов сообщает об увеличении чистых продаж на 5.4%, что составляет 7.960 миллиардов швейцарских франков. Такой прогресс даже больше в сегменте часов и ювелирных изделий (исключение составляет производство), где продажи выросли на 6.9% с заметным ускорением на 12.2% во второй половине года. В декабре отмечен пик продаж. Эти цифры подтверждают результаты общей работы, которые поползли вверх на 24.5% до 1 млрд. швейцарских франков. По сравнению с прошлым годом текущая прибыль выросла с 10.7% до 12.6%. Из 20 брендов группы, Harry Winston припсывают "изысканное исполнение", тогда как сегмент, относящийся к элементам престижа и предметам роскоши, подавляет темпы роста других сегментов. Забегая вперед можно отметить, что ожидается рост Longines, который достигнет в среднем 2 млрд. швейцарских франков, хотя Tissot уже превысил планку в 1 млрд. швейцарских франков.     LVMH, ведущая транснациональная компания по предметам роскоши, заявляет о рекордном 2017 году. LVMH, ведущая транснациональная компания по предметам роскоши, заявляет о рекордном 2017 году. Отмечен скачек на 13% с доходом 42.6 млрд. евро. Доход от основного производства составил 8.3 млрд евро (+18%). За исключением вин и спиртных напитков, в каждом сегменте отмечен естественный рост в двукратном размере. Это также касается часов и элементов роскоши, где доход вырос на 10% и составил 3.8 млрд.евро, а доход от основного производства достиг 512 млн. евро (+12%). Компания Bulgari продолжает увеличивать свою долю рынка, а TAG Heuer and Hublot продолжает наращивать темпы роста. На небе загорелась новая звезда. В попытке упорядочить свою номенклатуру исчезла классификационная разбивка различных брендов по моделям. Яркий бизнес-контекст является веянием времени.