Атомная или солнечная: на выставке SIHH была представлена потрясающая механика
«Блок 1 переходящий в Блок 2. Обнаружены атомы рубидия в новых часах Urwerk AMC. Мы приближаемся к этой опасной зоне, прием. - Из Блока 2 в Блок 1, подтвердите ваши намерения. Расследование кражи солнечной энергии для создания часов Type 2 от Ressence, прием».
«Соучредитель Urwerk Феликс Баумгартнер подтверждает свои мирные намерения. Рубидиевый ионный генератор гарантирует 317 лет хронометрической точности до секунды. « Компания Ressence. Небольшое количество световой энергии используется для управления вашей умной моделью часов Type 2. Эвакуация прекращена. Все в порядке». Как вы уже догадались из этой (абсолютно вымышленной!) постановки, компании Urwerk и Ressence в этом году сломали все стереотипы, используя механизмы, которые довольно редко работают на таких энергоносителях, если такие вообще когда-либо были в часовом индустрии: атомная энергия в случае с часами Urwerk и световая энергия для модели от Ressence.
Часы AMC и Type 2 имеют еще одну необычную особенность, и она заключается в том, что они саморегулирующиеся. Обычно скорость механических часов должна регулироваться часовым мастером, который осторожно изменяет активную длину балансировочной пружины, перемещая пластину, в разные положения. Но не в случае с моделями AMC и Type 2: обе модели являются механическими и обе сохраняют точное время, ни с помощью часовщика, ни с помощью какого-либо спутника или радиосвязи. Эти ребята работают сами по себе! И делают это синхронно!
Разрабатывая часы AMC, Феликс Баумгартнер обращал внимание на особенную систему моделей, которые Абрахам-Луи Бреге изобрел в 1795 году. В системе Бреге, ровно в полночь мастер настраивал карманные часы на точное время механическим способом. Такие часы, или, скорее, такая базовая единица, которая была перенесена во вселенную Urwerk в двадцать первом веке, является атомной и носит имя Monolith. Благодаря ионам рубидия точность такого механизма намного превышает точность кварцевого, поскольку последний отклоняется максимум на одну секунду за 317 лет по сравнению с одной-двумя секундами в день.
В то время как атомные часы существуют с середины двадцатого века, это первый случай, когда часовщик использует такую систему, чтобы заводить, устанавливать и регулировать механические наручные часы. Ровно в полночь толкатель регулирует несколько секунд в базовом блоке, именно с его помощью механическая система может контролироваться самостоятельно и корректировать, в случае сбоя, точность отображения секунд. Также в полночь запускается второй толкатель, который устанавливает сброс показателей до нуля и положение часовой стрелки.
Вал проходит от базового блока и заводит наручные часы через заводную головку. Многофункциональный Monolith даже улучшит точность часов AMC. Когда наручные часы пристыкованы к основанию, сенсорный механизм передает информацию, необходимую для регулирования их точности. Эта синхронизация может быть активирована вручную или через специальные заданные интервалы. Часы будут настраиваться сначала ежедневно, затем каждые три дня, а затем раз в неделю. Они будут откалибровываться постепенно, в соответствии с индивидуальным образом жизни и активностью владельца.
Часы AMC это уникальная работа системы Monolith, они получают 80-часовой запас хода и ручной подзавод через заводную головку. Компания Urwerk выпустила только три экземпляра таких часов, один из которых уже продан.
Лайки в Instagram, нажатие на тачпад на экране компьютера или активирование смартфона: двойной клик стал частью нашей повседневной жизни. Бельгийский бренд Ressence использует этот понятный жест для создания нового средства взаимодействия с часами, связывая автоматический калибр часов Type 2 с собственной запатентованной электронной коронкой или по-другому – системой умных часов.
И это очень актуально, так как часы Type 2 способны распознавать касания. Когда владелец перемещает или касается экрана часов, их система оживает. Минутный диск делает небольшое вращение вперед-назад (подумайте об этом как о приятном утреннем зевке после пробуждения). Нажмите еще раз, чтобы выбрать функцию: часовой пояс 1, часовой пояс 2, Bluetooth или e-Crown off. Время задается с помощью регулятора на задней панели корпуса или с помощью соединения с приложением Bluetooth. Контрольное время отображается в цифровой форме установленного формата. Если часы Type 2 остаются неактивными более 12 часов (что должно быть достаточно для сна!), то электронная коронка механически останавливает некоторые функции для экономии энергии. Двойное касание перезапускает работу механизма и устанавливает текущее время.
Система e-Crown использует энергию света для автономной работы. Фотоэлектрические элементы, некоторые из которых находятся под циферблатом, захватывают достаточное количество внешнего света для «нормального» функционирования всех возможностей этих часов. Если соблазн похвастаться этой инновационной технологией становится слишком велик, то есть также и специальная лампа для быстрой зарядки. Если вы сомневаетесь в уровне энергии, то часы имеют специальное приложение, которое показывает, сколько ее осталось.