Behrens, Загадочные часы, о которых все говорят

Если какой-то бренд и может претендовать на звание «прорыв 2020 года», то это определенно Behrens. Марка из Гонконга, о которой еще несколько месяцев назад почти никто не слышал, вышла в финал Grand Prix d’Horlogerie de Geneve сразу в двух номинациях – «Лучшие астрономические часы» и «Вызов». Это исключительный результат для дебютанта (не только конкурса, но и рынка), к тому же из Юго-Восточной Азии. 

И хотя в итоге Behrens не завоевал ни одной награды, марка сразу обрела оглушительную известность. Что особенно удивительно, о ней самой и людях, ее основавших, до сих пор известно крайне мало. Да практически ничего. 

Если ссылаться на официальную информацию, размещенную на сайте Behrens, бренд был основан в 2012 году «группой энтузиастов из Гонконга, Китая и Германии», а возглавил команду таинственный человек по имени B.Q.Jack, который «более 15 лет работает в часовой отрасли». Единственное, что не покрыто завесой тайны – марка названа в честь знаменитого немецкого архитектора Петера Беренса (1868-1940), основоположника современной промышленной архитектурной школы и дизайна, о нем можно прочитать в Википедии. 

На самом деле можно предположить, из чего вырос Behrens. Скорее всего, на базе какого-то OEM/ODM ателье, коих в Гонконге множество (любой часовой каприз за ваши деньги), но которые за последние десять лет догадались, что выгоднее все-таки продвигать собственный бренд. 

Итак, впервые марка Behrens Original заявила о себе в 2018 году, когда представила первую авторскую модель, средства на которую собирались на Kikstarter. Это был классический Moon Phase с крупным индикатором фазы Луны, построенным на Miyota. Часы были сделаны качественно и красиво, хорошо выпиленный лунник сразу обращал на себя внимание, а цена в 900 долларов еще больше радовала глаз. 

Но настоящий прорыв случился только через год, когда Behrens Original объединился с H Innovation Company Limited, возглавляемой Эриком Со. В отличие от таинственных основателей Behrens, Эрик – довольно известный и публичный персонаж. Бывший часовой журналист, эксперт, дистрибьютор MB&F в Гонконге и Макао, он в принципе предпочитает классическим часам современную механику вроде того же MB&F, Urwerk и H.Moser. 

Его компания занимается всем: дистрибуцией, продвижением, а также дизайном и изготовлением часов. В том числе и под собственным брендом HID (Heritage Innovative Designs), который является чем-то вроде доступной версии модной часовой механики: ставка делается на модульный дизайн корпуса и дисковую индикацию вместо стрелок. И еще интересные коллаборации, как, например, серию в стиле японских кимоно, выпущенную вместе со студией «47 ронинов». 

Но если HID  - это все-таки специфически азиатский продукт, то с Behrens Original у H Innovations появился реальный шанс выйти на мировой рынок. В первую очередь благодаря дисковой индикации, которая у HID использовалась довольно слабо, зато у Behrens была превращена в целую развлекательную систему, в том числе и с применением сапфировых дисков, например, в моделях серии Astronomer. 

Краудфайндинговые платформы остались главным инструментом продвижения новых моделей: в 2019 году на Kickstarter был запущен проект часы с 24-часовым GMT All-Round, который собрал предзаказов в 10 раз больше, чем рассчитывал, а в начале 2020 года Spaceship с двумя сапфировыми дисками покорил и Kickstarter (1600% средств) и Indiegogo. 

Внимательные поклонники часовой механики могли заметить, что изначально Behrens все модули устанавливал на базе Miyota, но модели, попавшие в финал GPHG, оказались экипированы ЕТА 2824. В компании объясняют, что эти два самых новейших творения – Apolar, имитирующая вращение земного шара, и Rotary, выпущенная в честь столетия Mazda (поэтому названная в честь знаменитого двигателя и даже копирующая его дизайн) – являются частью новой коллекции Inventor, использующей швейцарские механизмы. То есть это даже написано на циферблате: если указано Behrens Original, значит внутри Miyota, а если Behrens Inventor – то внутри ЕТА. Предзаказы на финалистов пока доступны.

Автор: Елизавета Епифанова