Часы. Бум на вторичном рынке

Эксперты Boston Consulting Group выяснили, что вторичный рынок растет быстрее, чем общий премиум.

Boston Consulting Group представила результаты исследования вторичного рынка в сегменте «тяжелого люкса». Рассматривались категории часов и ювелирных изделий. Часы занимали 75% в исследуемом сегменте, украшения — оставшиеся 25%. Мировой вторичный рынок был оценен в 21 млрд. евро со средним показателем ежегодного роста в 8%. Это позволило аналитикам утверждать, что данное направление растет быстрее, чем luxury-­рынок в целом.

Среди причин увеличения эксперты называют рост онлайн-продаж и изменение потребительских предпочтений. Эти тенденции активно развивались и до вспышки коронавируса, но пандемия - и вызванное ею замедление экономического роста - ускорила их ход. Опрос показал, что финансовая неопределенность, вызванная кризисом, побуждает больше покупателей во всех возрастных группах рассматривать премиальные б/у товары как многообещающие инвестиции. Цены на подержанные часы более привлекательны и не отличаются мгновенным падением сразу после покупки, как это происходит с новыми товарами.

Еще одним фактором роста сегмента б/у роскоши являются социальные сети и продвижение товаров в сети. Это предоставляет потребителям более легкий доступ к персонализированным премиальным услугам.

Самым большим драйвером роста является рост потребительского спроса на предметы роскоши, у которых уже был владелец. В опросе Boston Consulting Group, проведенном с Altagamma в 2020 году, 62% потребителей предметов роскоши заявили, что они рассматривали возможность покупки б/у предметов роскоши, а 25% указали, что они сделали такую ​​покупку в прошлом году (18% приобрели часы и ювелирные изделия).

Исследование также показало, что больше всего вторичкой интересуются мужчины (55%), как правило, молодого возраста (в основном миллениалы и поколение Z). При этом 70% опрошенных заявили, что хотели бы приобретать товары непосредственно у люксовых брендов. А 74%, указали, что предпочли бы, чтобы бренды сертифицировали б/у часы и ювелирные изделия, которые продаются через посредников.

По мнению исследователей это открывает многообещающие возможности для компаний-производителей. И мы видим, что они ими уже пользуются: многие марки начинают сами продавать часы из старых коллекций у себя на сайте, а также предлагают услуги по оценке часов с анализом подлинности и реставрацией. А крупные холдинги приобретают успешных продавцов б/у часов, делая их частью собственного бизнеса.

Автор: Ксения Воронина