Бернхард Ледерер представил часы с механизмом импульсного хронометра

Кто-то, может, еще помнит удивительный бренд BLU начала нулевых? Это были такие философские часы без стрелок, время в которых отсчитывали орбитальные диски с точкой – очень смелый ход для того периода. А Gagarin Tourbillon? Выпущенный в 2011 году в честь юбилея полета Юрия Гагарина, этот механизм был оснащен турбийоном, совершающим оборот вокруг своей оси за 60 секунд и полный оборот вокруг циферблата за 108 минут – именно столько понадобилось кораблю «Восток-1» на первый орбитальный облет Земли. Это все – творения Бернхарда Ледерера, легендарного немецкого часового мастера, стоявшего у истоков возрождения современной швейцарской люксовой механики, одного из первых членов Академии независимых часовщиков AHCI. 

Между тем, имя 62-летнего Ледерера далеко не так широко известно в кругу коллекционеров, как имена его коллег Филиппа Дюфура, Свенда Андерсена или Винсента Калабрезе. Дело в том, что практически всю свою творческую жизнь он провел в поисках своего стиля, причем, временами, прибегая к достаточно радикальным экспериментам. 

Если свой путь Ледерер начал довольно традиционно: учился в Пфорцхайме, открыл ателье Uhrenmanufaktur Lederer, где стал создавать настольные механизмы с усложнениями, в 1985 году вступил в AHCI, то уже в 1992 году он продал свою фирму и вступил в «период размышлений». Результатом этих размышлений и стала основанная спустя десять лет марка BLU, название которой расшифровывалось как Bernhard Lederer Universe (Вселенная Бернхарда Ледерера). Странные часы, к индикации которых надо было приноровиться, к тому же построенные на ЕТА, поначалу вызвали острый интерес, в том числе и у любознательных клиентов из России, но в конце концов проиграли конкуренцию Urwerk, Hautlence, MB&F и другим более технологичным конструкциям. 

Опять же, если вспомнить интервью мастера того времени, то он довольно безапелляционно заявлял, что не любит часы с секундной стрелкой – она мол отвлекает от философских мыслей. А еще говорил, что погоня за точностью – это удел мастеров прошлых столетий. Видимо, за прошедшие годы, пока Ледерер взял очередную паузу для размышлений (во время которой в 2016 году мастер выпустил какой-то супер-антимагнитный механизм до 100 000 Гауссов для Бундесвера), он вновь кардинально изменил свой подход к часовому искусству.   

Итогом стал Central Impulse Chronometer, созданный в соавторстве с авиационным инженером Георгом фон Тарди, с которым Ледерер познакомился в 2012 году. Вместе они стали изучать работы Джорджа Дэниелса, в частности, его знаменитый ремонтуар постоянной силы, основанный на конструкции хронометра Джона Гаррисона, которую Дэниелс восстанавливал совместно со своим другом и коллегой Дереком Праттом. 

Об истории наследия часов Дерека Пратта мы недавно писали, а в конце августа состоялась и премьера нового хронометра Бернхарда Ледерера, основанного на том же же принципе ремонтуара, только у Ледерера их сразу два на один баланс.  

Желающие могут сравнить две модели. Central Impulse Chronometer представлен в корпусе диаметром 44 мм из белого или розового золота с гильошированным циферблатом и ремешком из кожи аллигатора. 

Забавно, что вопреки прогнозу самого Бернхарда Ледерера, морская хронометрия – это как раз самый актуальный тренд в современной коллекционной механике.

Автор: Елизавета Епифанова