Как часовые бренды пережили первый квартал?

15 мая Richemont подвела финансовые итоги, став третьей в тройке отчитавшихся luxury-групп. Самое время взглянуть, как часовые марки, входящие в Richemont, LVMH и Kering, пережили непростой первый квартал 2020-го.

«Беспрецедентные последствия пандемии Covid-19 в последние месяцы оказали серьезное влияние на жизнь миллионов людей во всем мире. Компании сталкиваются с небывалым снижением продаж, а некоторым отраслям приходится кардинально реструктурировать бизнес перед лицом изменений.

Индустрия предметов роскоши находится в привилегированном положении. Изделия hard luxury не являются преходящими, они воплощают в себе вековые традиции и ремесленные навыки. Бренд Cartier был основан в 1847 году и пережил две мировые войны; Vacheron Constantin начал производство часов в своих нынешних помещениях в Женеве в 1755 году», - говорится в отчете Richemont.

Группа, в которую входят ювелирные Cartier, Van Cleef & Arpels и Buccellati и специализированные часовые дома A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Piaget, Roger Dubuis и Vacheron Constantin, подвела итоги финансового года, который завершился 31 марта, а, значит, самым сложным был четвертый квартал. За финансовый год часовые дома показали снижение продаж на 4%, но ювелирные смогли остаться в положительной зоне (+2%).



Отдельных показателей для четвертого квартала для часовщиков не приводится, но судить о последствиях коронавируса можно по общим итогам Richemont. В отчете уточняется, что продажи упали на 18%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе снижение составило 36%, при этом Гонконг и Китай просели на 67%. В Европе зафиксирован спад 9%.

Еще в середине апреля о результатах первого квартала 2020-го отчитался холдинг LVMH, куда входят TAG Heuer, Zenith, Bvlgari и Hublot. Падение выручки в категории часов и ювелирных изделий составило 26%. В отчете уточняется, что начало года для TAG Heuer и Hublot было успешным, но затем марки пострадали от сокращения заказов со стороны ритейлеров.



Группа Kering (в ее составе Ulysse Nardin и Girard-Perregaux) в первом квартале зафиксировала снижение продаж на 15,4% и уточнила, что «подразделение часов и ювелирных изделий сильно пострадало от кризиса, и выручка сократилась по сравнению с первым кварталом прошлого года». Точные цифры не приводятся.

Определенные выводы помогают сделать показатели Федерации швейцарской часовой промышленности. За первый квартал этого года отгрузки часов на экспорт снизились на 23% по количеству экземпляров по сравнению с январем-мартом 2019-го.

«Никто не может сказать, когда мы увидим, что экономическая активность нормализуется. Мы можем ожидать серьезных экономических последствий еще в течение 12, 24 или 36 месяцев. Возможно, это слишком пессимистично, но кто знает?», - так завершается прогнозная часть отчета Richemont. Будем надеяться, что luxury сумеет восстановиться быстро. А часы, эти непреходящие ценности, внесут свой вклад в этот процесс.

Автор: Ксения Воронина