Как чувствуют себя часовые марки Richemont?

После Swatch Group, объявившей о падении продаж за полугодие почти на половину, вышел финансовый отчет группы Richemont.

Бизнес Richemont состоит из четырех направлений. Fashion-категория объединяет бренды Alaïa, Chloé, dunhill, Montblanc и Peter Millar, в группу онлайн-торговли входят YOOX NET-A-PORTER GROUP (сайты NET-A-PORTER, MR PORTER, YOOX, THE OUTNET) и портал по продаже часов Watchfinder & Co., в сегменте ювелирных изделий представлены марки Buccellati, Cartier и Van Cleef & Arpels. Наибольшую прибыль группе приносят ювелирные дома, на втором месте — участники направления «Специализированные часовщики»: A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Piaget, Roger Dubuis and Vacheron Constantin.



Представленный отчет касается первого финансового квартала, покрывающего апрель, май и июнь. За это время продажи часовых домов снизились на 56% - с прошлогодних 823 млн. евро до 359 млн. Общий показатель выручки luxury-группы за квартал упал на 47%.

22% - такое значение падения зафиксировано для онлайн-ритейла. Связно снижение с временным закрытием дистрибьюторских центров. При этом онлайн-продажи за указанный период превысили оптовые поставки и обеспечили 25% продаж всей группы (за аналогичное время в 2019-м вклад сетевой торговли оценивался в 17%). В том числе с недостаточным развитием онлайн-продаж в часовой индустрии эксперты Richemont связали и значительное падение в часовой категории.



Ювелирные марки снизили продажи на 41%, однако в Китае показатели за это время выросли на 68%. Напомним, что о таком же стремительном выходе Поднебесной из кризиса и переходе к значительному росту рассказывал и глава Swatch Group Ник Хайек. Отметили эту позитивную тенденцию и в Richemont.

Автор: Ксения Воронина