Как устроить виртуальный Базель




Если бы все шло согласно плану, то как раз сейчас должны были закончиться обе крупнейшие часовые выставки: Watches & Wonders Geneva и BaselWorld. Так что самое время осознать, чего же на самом деле мы лишились.

Что касается W&W, бывшей SIHH, проведенной цифровом формате, то тут все просто – ощущается острая нехватка не столько самих часов вживую, сколько женевского фонтана, шампанского и устриц. При должном воображении, можно, посмотрев ролик, легко представить себе, как выглядят новые версии Master Control, Portugieser, Tank, Hampton, FiftySix и прочих премьер этого года и оптимистично дожидаться, пока они появятся на локальных презентациях в бутиках.

Что касается BaselWorld, судьба которого висит на тонком волоске, то тут ситуация сложнее. Выставка-гигант отвечала не только за то, чтобы оперативно познакомить мир с ключевыми новинками сезона, но и работала генератором всей часовой индустрии, ежегодно подталкивая и перезапуская ее развитие.

После того, как Базель покинули Patek Philippe, Rolex, Chopard и прочие гранды основного павильона, выставка, скорее всего, прекратит существование. И аналога ей по масштабу охвата и воздействию на умы ценителей часового искусства в мире нет. Организаторы BaselWorld обсуждают возможность перенести по примеру Watches & Wonders экспозицию в виртуальный мир. Идея неплохая, но если превратить ее в простое выкладывание в сеть фотографий и описаний новинок и промо-роликов, смысла особого не имеет. Потому что у выставки в Базеле были три уникальные особенности, которые превращали знакомство с часами в настоящее приключение. И стоит подумать, как именно эти особенности передать цифровыми методами.



Бродилка

Свою главную привлекательность BaselWorld начал утрачивать уже тогда, когда из сообщества множества разрозненных павильонов превратился в один величественный монолит. Может, бренды как-то и упорядочили по рангу и статусу, но начисто исчезло удовольствие от случайных открытий. Ветераны Базеля еще помнят, как было прикольно забрести в 5-й павильон (механизмы) или в 4-й (в Swisshotel) и случайно найти там новый необычный бренд, о котором через пару лет заговорят все. Так что уж если создавать онлайн-платформу для BaselWorld (или для другой масштабной часовой выставки), то надо не полениться и нанять команду людей, которые придумают алгоритм и графику настоящей «бродилки». Можно и с элементами шутера. 

Чатик

Еще одна причина, почему по весне все срывались в Базель – возможность повстречать сразу в одном месте много единомышленников и спокойно обсудить все часовые новости за стаканом швейцарского пива с острой колбаской. Виртуальные таверны очень украсят и цифровой BaselWorld. И в отличие от zoom-конференции, тут можно придумать себе красивый аватар и одеть его в дизайнерский костюм.

Live pics

В последние годы изучение коллекционерами часовых премьер выглядело следующим образом – вместо того, чтобы вставить в глаз лупу и придирчиво изучать финиширование, первым делом часы надевались на руку, чтобы сделать фото для Instagram. Собственный Instagram-канал с живыми фото всех новинок, безусловно, очень украсит и цифровую платформу BaselWorld.

Автор: Елизавета Епифанова