Как дружба помогла создать одни из самых интересных часов конца века

27 - 28 июня в женевском отеле La Reserve состоятся очередные часовые торги аукционного дома Phillips The Geneva Watch Auction: XI. Среди интересных лотов — первые часы Франсуа-Поля Журна, одного из самых интересных независимых часовщиков дня сегодняшнего. На аукционе представят часы Tourbillon Souverain и Chronomètre à Resonance.



Их история — прекрасный повод вспомнить о том, как рождаются первые часы той или иной марки, как талантливые часовщики находят дорогу к собственному бренду. Обе модели принадлежат Лоренцу Боймеру — владельцу бутика в Париже и создателю необычных ювелирных украшений. Он познакомился с Журном на одном из мастер-классов, когда ему указали на молодого, но перспективного часовщика. Знакомство переросло в дружбу, и когда Франсуа-Поль решился на запуск собственного бренда, Лоренц Боймер узнал об этом одним из первых.



При разработке первых часов под собственным именем в 1999 году Журн решил использовать схему, успешно применявшуюся еще Абрахамом-Луи Бреге. Этот пионер краудфандинга создавал так называемые «подписные» (Souscription) часы, т.е. брал аванс у клиентов заранее и затем частями по мере исполнения заказа. F.P. Journe Tourbillon Souverain и Chronomètre à Resonance также были созданы по этой системе.

Боймер признается, что всё, что он знал о будущих часах (первыми были F.P. Journe Tourbillon Souverain) — это то, что модель будет оснащена турбийоном. И несмотря на то, что «лишних» денег у Лоренца, как раз запускавшего и собственный бизнес, не было, он все же решился поддержать талантливого знакомого. По словам Боймера, когда он впервые взял часы Журна в руки, он сразу влюбился в модель, уникальным образом сочетавшую классические и современные черты. Часы соединяли турбийон с механизмом постоянной силы и «мертвой» секундой.



Чуть позже Франсуа-Поль Журн предложил 20 обладателям первого турбийона финансировать свой следующий проект — часы Chronomètre à Resonance, которые работают с двумя балансами, взаимодействующими с использованием акустического резонанса, а не механики. Боймер не только согласился, но и высказал свои пожелания: корпус его экземпляра сочетает платину и розовое золото.

Еще одна черта уникальных лотов — обе модели имеют порядковый номер 14 (из серии 20).



Автор: Ксения Воронина