Китай стал рынком №1 для Panerai

Азия не теряет своих позиций. Китай — главный рынок для швейцарцев, а часовые выставки приезжают поближе к клиентам.

Несмотря на то, что Китай стал родиной Covid-19, а до этого боролся с чрезмерным распространением роскошных товаров за счет усиления антикоррупционного законодательства, страна по-прежнему остается главным покупателем изделий швейцарской часовой промышленности. Очередное подтверждение — заявление главы Officine Panerai Жан-Марк Понтрюэ о том, что Поднебесная впервые за всю историю бренда стала основным рынком для часовой марки. Китайцы вышли из карантина и при отсутствии возможности путешествий, устремились в бутики рядом с домом. По июньской оценке Boston Consulting Group, спрос на предметы роскоши на материке в этом году может вырасти на 10%, хотя в целом для мира прогноз выглядит неутешительно: по мнению экспертов, luxury-рынок по итогам года может просесть на 45%.

Последние данные статистики швейцарского часового экспорта — лишнее доказательство. В августе Китай, чья доля в объеме экспорта составляет 15,7%, показал рост на 44,9% (до 211,6 млн. франков). И такое серьезное усиление показаний рынок демонстрирует третий месяц подряд. Чтобы оценить уникальность этого рынка достаточно взглянуть на цифры ближайших конкурентов по закупкам швейцарских часов. США на втором месте (доля Штатов — 12,7%) в последний месяц лета показали снижение на 4% до 170, 6 млн. франков, Гонконг на третьей позиции (доля — 10,4%) уменьшил объемы на 16,4%, Япония на четвертом месте — на 24,5%, замыкающая пятерку Великобритания - на 15,3%. В целом показатели экспорта из Швейцарии оказались в минусе на 11,9% - всего 1,34 млн. франков.

В этих обстоятельствах более чем уместно выглядят азиатские гастроли выставки Watches & Wonders. Сначала выставка с марками A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, Cartier, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Parmigiani Fleurier, Piaget, Purnell, Roger Dubuis, Vacheron Constantin погостила в Шанхае (с 9 по 13 сентября). Теперь сделан следующий шаг — с 29 сентября по 31 октября экспозиция переместится на остров Хайнань.

Возвращаться в Европу рано. В августе, по данным Швейцарской федерации часовой промышленности, снижение в Евросоюзе — 20,4%, Восточной Европе — 24,4%. России также нечем порадовать: лето наша страна закончила с минус 32%.

Автор: Ксения Воронина