Наследие Вальтера фон Кэнела



Те, кому посчастливилось лично общаться с легендарным главой марки из Сент-Имье Вальтером фон Кэнелом, знают, что его главным стратегическим инструментом всегда был десятисантиметровой толщины каталог моделей марки, который он знал практически наизусть. Что, впрочем, неудивительно – большая часть профессиональной жизни полковника фон Кэнела прошла на Longines. Он пришел работать в компанию в 1969 году, а в 1988 году стал ее президентом и генеральным менеджером.

В современном каталоге Longines 18 действующих коллекций. Ежегодный выпуск составляет порядка 1,5 миллиона экземпляров (в 2019 году Longines отметил выпуск 50-миллионного экземпляра часов в своей истории), оборот около полутора миллиарда франков. Чтобы управлять такой армией, надо очень хорошо ее знать, понимать все сильные и слабые стороны. По этой части Вальтер фон Кэнел мог устроить настоящее представление. Открывал каталог в любом месте и энергично тыкая линейкой перечислял модели, диаметры и материалы, которые пользуются спросом, а к каким интерес начинает падать. С неудачниками не церемонились – если новинка не оправдывала ожиданий, ее безжалостно снимали с производства, не дожидаясь, пока маркетологи убедят клиентов, что это все-таки хорошие часы. Зато такая мобильность позволяла и легко экспериментировать, запуская новые рискованные проекты. Если бы фон Кэнел боялся перемен, Longines до сих пор выпускала бы только La Grande Classic и Dolce Vita – бестселлеры 1990-х.

А, между тем, за последние два десятилетия Longines кардинально изменился. От «доступной элегантности» с преобладанием кварца – к серьезной механике, собственным калибрам и коллекционным переизданиям культовых моделей начала ХХ века. Сейчас в арсенале марки присутствуют как вневременные бюджетные бестселлеры вроде Presence и Lyre (они и сейчас очень популярны в Китае), так и совершенно новые линейки, например, Longines Spirit, Elegant и Record Collection.

Весьма вероятно, что с приходом нового главы компании Матиаса Брешана модельный ряд Longines вновь серьезно изменится – можно сравнить, какую работу он проделал в Rado. Так что сейчас самое время подвести итоги и вспомнить самые интересные и успешные запуски, появившиеся при Вальтере фон Кэнеле в Longines в третьем тысячелетии.



Longines Evidenza

Эта коллекция в корпусе «бочке» появилась в 2003 году и стала первой новой моделью Longines XXI века, ясно обозначив водораздел между поколениями часовой классики – предыдущим запуском марки была линейка DolceVita 1997 года. В Longines evidenza впервые упор делался на автоматическую механику, дополнительные усложнения и винтажную эстетику. Циферблат с синими арабскими цифрами стал одним из самых красивых часовых дизайнерских решений. Многие современные российские коллекционеры начали свое знакомство с премиальной швейцарской механикой именно с Longines evidenza.



The Longines Master

Следующая механическая коллекция Longines появилась в 2005 году и еще более усилила тенденции, обозначенные «эвидензой»: автоматические механизмы со сложными функциями (хронограф, полный календарь и ретроград), классический мужской дизайн теперь уже в круглом корпусе. Из Longines Master, как из гоголевской шинели, выросли все остальные классические линии бренда, например, удачная «1832» и менее удачная Saint-Imier, но «мастер» все равно остается самым знаменитым.



Heritage

Эту нишевую линию исторических переизданий сам Вальтер фон Кэнел называл своей самой любимой и поначалу утверждал, что завел ее для собственного удовольствия и запросов ограниченного круга фанатов. Ее первые выпуски Weems и Lindbergh Hour Angle уже вошли в историю наравне с оригианлами. Сейчас во многом благодаря моде на винтаж Heritage охотно раскупают в качестве повседневной классики. Пока что это направление выглядит самым перспективным. Тем более у Longines на фабрике в Сент-Имье богатый музей – источников вдохновения хватит надолго.



HydroСonquest

В 2007 году после долгого перерыва у Longines возродилось направление спортивных часов. В нем дебютировали уже забытые сегодня модели Admiral и GrandeVitesse, а также более удачливый HydroConquest, или, как его ласково называют покупатели, «гидрик», сумевший завоевать хорошую репутацию в направлении современных дайверских часов.

Автор: Елизавета Епифанова