Norquain, Черная лошадка часового искусства

В 2020 году только эпидемия помешала часовому сообществу по достоинству оценить достижение бренда Norquain – практически никому не известной марки, основанной лишь двумя годами ранее, которая стала третьей в компании Chanel и Tudor, кто использует новый высококачественный мануфактурный калибр Kenissi. 

Возникает много вопросов: что за бренд, откуда он появился, за что такая честь? И еще: что за часы, сколько стоят, стоят ли того и где купить. 

Начнем по порядку – с имени бренда. Norquain (произносится примерно как «Норкэн») на русский слух звучит диковато, но еще более странным является его происхождение. Это не название региона или не акроним из имен основателей, а фантастическая нью-эйджистская аббревиатура: 

N –  Always open for the NEW (Всегда быть открытым НОВОМУ)

O –  Going through life OPEN-MINDED (Идти по жизни с ОТКРЫТЫМ РАЗУМОМ)

R –  A healthy dose of REBELLIOUS (Быть немного БУНТАРЕМ)

Q –  Life is about enjoying QUALITY TIME (Всегда находить ВРЕМЯ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ)

A –  Seeking ADVENTURE (Искать ПРИКЛЮЧНЕИЙ)

I  –  Always feeling INDEPENDENT (Быть НЕЗАВИСИМЫМ)

N –  Proud to be part of a NICHE (Гордиться избранной НИШЕЙ)

Остается надеяться, что того маркетолога, который придумал этот набор букв и фраз, немедленно уволили, однако название Norquain так и прижилось. Тем более, что из двух N в начале и конце слова получился неплохой запоминающийся логотип в виде горной вершины. 

Впрочем, позитивные лозунги вполне в духе самих основателей Norquain. Их трое, они все сравнительно молоды, а двое из них, к тому же, принадлежат к очень влиятельным швейцарским часовым семьям. 

Основным вдохновителем и главой нового бренда является Бен Кюффер – бывший менеджер Breitling и сын Марка Кюффера, многолетнего главы и совладельца фабрики по производству часов и компонентов Roventa Henex. После продажи Breitling концерну СVC во главе с Джорджем Керном в 2017 году, молодой Кюфер решил уволиться и запустить собственный проект. В партнеры он взял Теда Шнайдера – друга, коллегу и сына бывшего владельца Bretling Теодора Шнайдера. 

Третьим партнером и инвестором стал самый известный швейцарский хоккеист, обладатель Кубка Стэнли 2017 года Марк Штрайт. Понятно, что отцы не оставили молодое поколение без помощи. Кюфер-старший даже возглавил совет директоров Norquain, а изготавливаются часы на производственных мощностях Roventa Henex. 

Первые модели, представленные в 2019 году, были оснащены калибрами ЕТА и стоили от 1500 до 4000 швейцарских франков. 

Целевой аудиторией были выбраны молодые люди со склонностью к активному отдыху (недаром у марки хоккеист в совете директоров). По цене и дизайну ближайшие конкуренты – TAG Heuer и Tudor. Соответственно были распределены и коллекции:

Adventure Sport – спортивные модели с повышенными характеристиками защиты и яркими элементами вроде черного DLC, карбона и каучука. Укомплектованы ЕТА 7750 и 2824. 

Independence – эксклюзивная линия лимитированных выпусков. Именно в ней в 2020 году впервые была представлена модель Independence 20, оснащенная калибром NN20/1, выпущенным Kenissi. Цена – 2990 франков. 

Freedom 60 – коллекция винтажных часов, как можно увидеть из названия, вдохновленных стилем 1960-х. Осенью 2020 года здесь появился лимитированный выпуск Freedom 60 GMT, в котором установлен второй калибр NN20/2, теперь уже с дополнительной стрелкой GMT. Цена 3790 франков за модель в бронзовом корпусе и 3500 франков за модель в стали. 

Что касается калибра серии NN20 – очевидно, что здесь не обошлось без семейных связей. Roventa является давним партнером часового подразделения Chanel, одного из ключевых инвесторов фабрики Kenissi, а основал и возглавляет фабрику Жан-Поль Жирарден – бывший вице-президент Bretiling при Шнайдере. 

Так что технические характеристики NN20 ровно те же, что можно увидеть в базовых калибрах Tudor MT5652 и новом Caliber 12.1 от Chanel (хронометр COSC, запас хода 70 часов). Притом, что Norquain – это действительно довольно нишевый продукт с небольшим объемом производства (менее 10 000 экземпляров в год в целом, продаются в очень ограниченной серии бутиков либо онлайн-бутике самого бренда), гранды не рассматривают его как прямого конкурента.

Автор: Елизавета Епифанова