О людях и часах или «Из чего сделаны Вы?

Попалась мне недавно на глаза фраза :
"Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица." ( Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830-1916).
Мне показалось очень интересной эта классификация и я решила разобраться с теми самыми красивыми деталями, по которым мы можем соотнести стиль жизни этих людей с разными эпохами.
Конечно сделав некие временные поправки..
В прямом смысле этой фразы, так как ничто не расскажет человеке больше, чем его часы..

На мой взгляд, наиболее распространённый в мегаполисах тип - это люди в стиле акционизм (от англ. action art - искусство действия) . Основные отличия - хэппенинг как форма существования, перформанс как форма самовыражения, ивент как форма взаимовыручки.
Очень суеверны, а потому избегают неуспешных людей.
Они чаще всего выбирают выбирают Rolex. В первую очередь потому , что это не просто часы.
С ними ассоциируется роскошь (в массовом сознании). И ещё потому, что Forbes поместил его в список самых влиятельных мировых брендов в мире!).
Менее амбициозные из них покупают часы марки IWC Schaffhausen, которые сочетают в себе точную механику с эксклюзивным дизайном. Выпускают эти классические часы из драгоценных материалов.

Также очень распространён и заметен тип людей в стиле ар брют (от фр. art brut - грубое искусство). Основное отличие - праздность, возведённая в стиль жизни. В основном это люди, на которых так или иначе «свалились» большие деньги и поэтому они с лёгким презрением относятся к тем , кто их зарабатывает в поте лица.

Для них не имеет значение мнение масс, и им претят культурные шаблоны.
Такие персонажи чаще всего предпочитают часы неординарные, но очень престижных марок.

Такие , например, как часы ручной работы «из снов и фантазий» от Van Cleef Arpels или легендарные часы из стали Royal Oak Audemars Piguet .
Да! Они очень любят дизайн часов от Fiona Kruger. Личный "Йорик" на руке и крутящиеся шестеренки в его глазницах. Очень заманчиво, не правда ли...

И, наконец, тип людей, сформировавшийся в незапамятные времена, который потом был очень распространён в середине 20 века, а теперь обитает по большей части в Москве и Лондоне: люди в стиле ар деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif). Отличительные признаки : усталость на лицах, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Для них часы - это не просто аксессуар, это настоящие произведение искусства для ношения и прямая инвестиция в будущее.
Они отдают предпочтение марке Vacheron Constantin. Это один из старейших производителей роскошных часов, основанный Жаном-Марком Вашероном в 1755 году в Женеве (Швейцария). Говорят, что сам Наполеон Бонапарт носил Vacheron Constantin!

Самые консервативные из них выбирают марку PATEK PHILIPPE.
Этот швейцарский бренд, основанный в 1851 году, отличается сложной механикой и традиционным стилем, а носили часы этой марки многие королевские семьи на протяжении всей истории.

Некоторые люди в стиле арт деко выбирают часы марки Cartier. Несомненно  это один из самых знаковых часовых и ювелирных брендов в мире, и поэтому, надежная инвестиция.

Есть ещё люди в стиле арт повера (от ит. povera - бедное). Они не менее интересны, преобладают численно и их творческий потенциал неизмерим, но так как их жизнь - это искусство выживания, их предпочтения невозможно сузить до двух - трёх брендов. Точно можно назвать лишь страну производителя. И это не Швейцария.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: часы, которые мы носим уже не показывают время, а символизируют его и рассказывают о нас.