Почему миру нужны дорогие швейцарские часы?
Эксперты Morgan Stanley прогнозируют, что в Швейцарии сохранится доминирование дорогих марок.
Доступные часы и при этом настоящий Swiss Made. Таких марок достаточно много, но эксперты компании Morgan Stanley, занимающиеся анализом рынка, не видят для них светлого будущего. Мир готов покупать настоящий швейцарский премиум, а в случае более экономичных вариантов отдает предпочтение смарт-часам.
Подтверждение эксперты находят в данных за 2019 год, когда семь брендов с оборотом более 1 млрд швейцарских франков (среди них - Rolex, Patek Philippe и Audemars Piguet) отвечали за ежегодный рост всей отрасли (при этом половину роста обеспечил один Rolex). В 2020-м на рост рассчитывать не приходится, но luxury-гиганты должны спасти часовой сектор от падения. По оценках Morgan Stanley, эти марки в совокупности снизят показатели на 10%, при этом спад в целом для отрасли оценивается в 19,5%.
По прогнозам аналитиков, часы с оптовой стоимостью свыше 3000 швейцарских франков (т.е. не менее 6000 швейцарских франков в рознице) сформируют 71% всего экспорта швейцарских часов по стоимости, что является рекордным показателем. В предыдущие годы эта цифра была меньше: сравните с 69% в 2019 году и 34% в 2000 году. При таком объеме, занимаемом по стоимостным показателям, этот сегмент будет составлять только 10% экспорта в натуральном выражении. Именно в этой категории работают Rolex, Patek Philippe, Audemars Piguet, Vacheron Constantin, Breguet, Blancpain, Bulgari и др.
В Morgan Stanley отметили, что люкс высшего уровня выигрывает и на рынке в целом. В частности, Louis Vuitton и Gucci в последние годы показывают лучшие продажи, чем, например, Michael Kors или Coach.
Среди причин, которые определяют стоимость швейцарских часов, специалисты называют стоимость труда в Швейцарии (одни из самых высоких ставок в мире) и необходимость соперничества со смарт-часами. Здесь числовые показатели явно не в пользу традиционных моделей: по прогнозам продажи умных гаджетов по итогам года составят 81 млн. штук, при этом годовой швейцарский экспорт оценивается в 14 млн.часов. Напряжение растет от года к году: еще в 2016-м объемы были сходными — 22 млн. штук смарт-часов и 25 млн. для классики.
Автор: Ксения Воронина