Поставки швейцарских часов снизились на 35,3%

Федерация швейцарской часовой промышленности представила отчет по экспорту часов за первое полугодие. Спад - 35,3%.

Снижение по финансовым объемам составило 35,3%, по количеству штук - сразу на 44,9%. В период с января по июнь 2020 года швейцарские производители отправили на экспорт 2,1 млн. механических моделей (вместо 3,5 млн. за первые 6 месяцев 2019-го) и 3,4 млн. электронных часов (снижение с 6,5 млн.). В категории механизмов ситуация выглядит следующим образом: снижение на 45,7% по количеству штук и 30,5% в финансовом выражении. Итоговое денежное снижение по всем видам часов и механизмов - 35,7%.



В последний месяц полугодия спад экспорта составил 35,1% - до 1,1 млрд. франков. Вниз в июне устремились все ценовые категории. Наибольшее падение зафиксировано для самых доступных моделей ценой ниже 200 франков. В этой категории минус 55,4% в штуках и - 48,1% по финансовому объему.

При этом в июньских показателях можно найти и проблески надежды. Эксперты связывают ее с активным восстановлением китайского рынка, занимающего первое место по объему закупаемых в Швейцарии часов (его доля - 16,6%). В июне китайцы увеличили закупки на 47,7%. Остальные участники шестерки стран-лидеров по популярности моделей из Швейцарии, к сожалению, остаются в отрицательной зоне. Падение для Гонконга по сравнению с прошлым июнем - 54,6%, для США - 57%, для Германии - 21,3%, для Сингапура - 26%, для Великобритании - 44,7%.

При этом лидером по закупкам за полугодие остаются США с 797,2 млн.франков, потраченных на закупку швейцарских часов (- 31,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го). Штаты незначительно обгоняют Китай с 790,9 млн. франков на втором месте. Россия занимает в рейтинге 22 место с закупками за полгода в размере 61,6 млн. и падением на 27,6%.

Автор: Ксения Воронина