Секретные файлы Schwarz Etienne

Самый главный секрет Schwarz Etienne – почему у этой марки столько всего интересного, а о ней так мало знают. 

В прошлом году я посетила стенд Schwarz Etienne на выставке в Базеле – хотела посмотреть на часы Roswell, вдохновленные конспирологическим «Розуэлльским инцидентом» 1947 года, когда в Нью-Мехико вроде бы упал НЛО. А оказалась на как шоколадной фабрики Вилли Вонки. 

Мне тут же показали все собственные калибры, которые производит марка, новейшие модели, в том числе и турибийоны, в необычных коробках, которые сами по себе могут стать предметом коллекционирования. А на прощание подарили… бутылочку с санитайзером для рук. Напомню: дело было в апреле 2019 года. Есть о чем поговорить с агентом Малдером. 

Проблема в том, что у Schwarz Etienne долгое время была репутация так себе. Доступной Швейцарии где-то уровня Longines, но с шаблонным «классическим» дизайном, да еще с двумя несочетаемыми именами в названии (многие русские клиенты были уверены, что это китайский фейк). И теперь постепенно компания из этой тьмы выбирается, переобуваясь на ходу – от механики до дизайна. Потому что имя и история у нее все-таки подлинные. 

Название бренда Schwarz Etienne, основанного в 1902 году, произошло от сложения фамилий его владельцев: Поля Артура Шварца и его супруги Ольги Этьенн. Сегодня марка входит в могущественную, но малознакомую публике часовую группу Рафаэлло Радиччи, которому принадлежит множество предприятий по производству часовых компонентов в Ла-Шо-де-Фоне, включая (внимание!) фабрику E2O, производящую собственные балансы и волоски спиралей. Так что, по сути, Schwarz Etienne – это редчайшая даже в Швейцарии марка, которая может похвастаться без малого 100% мануфактурным производством своих механизмов. И работает она также в качестве поставщика для сторонних камерных брендов, например, Ming.

По каким-то своим причинам Schwarz Etienne не трубит об этом на каждом перекрестке, а делится секретным знанием с владельцами часов. У калибров SE есть несколько характерных черт, выделяющих даже базовую механику среди всех остальных. Например, баланс переменной инерции со стоп-секундой, изготовленный в форме логотипа марки. А также инверсивный микроротор, помещенный на циферблате у отметки «9 часов» - в таком случае референс калибра обретает букву А вначале, то есть Automatic. При том что запаса хода механизма хватает на 96 часов работы.

Зато, в том, что касается оформления механики, в последние годы дизайнеры Schwarz Etienne все больше отклоняются от классики в пользу ироничной фантазии (например, в Базеле в 2019 году марка показала «хиппи-турбийон» Ode to the 70's). 

А еще в 2015 году была представлена коллекция Roswell, вдохновленная близкими контактами третьей степени. Причем, первая же модель Roswell Irreversible с внешним микроротором сразу же вошла в шорт-лист мужских часов GPHG.

Сегодня в линии представлено три модели: Roswell Irreversible, Roswell Voyage с задней крышкой украшенной изображением швейцарских гор как бы иллюминаторе и Roswell 08 с указателем даты. Про последнюю надо сказать особо, чтобы забавные цвета оформления не ввели в заблуждение – это не просто диск даты, а настоящая инновационная разработка. Он наклонен под углом 10о для лучшего считывания, управляется колонным колесом в обе стороны, защищен от сбоев, в том числе системой «все или ничего», которая не даст случайно повернуть головку. Обычно, инженеры с таким тщанием подходят к разработке, как минимум, вечного календаря. Надо надеяться, в Schwarz Etienne когда-нибудь дойдут и до этого. Ну и, конечно, дополнительный бонус для владельцев Schwarz Etienne Roswell – это коробка для часов в форме летающей тарелки. 

А в 2020 году в Schwarz Etienne приступили к фундаментальному проекту – переработке самой базовой классической коллекции Roma. Возможно, в планах компании нанять какого-то талантливого креативного дизайнера на постоянную должность, но пока решили ограничиться пробным сотрудничеством с финским мастером, членом AHCI Кари Вутилайненом. 

Надо сказать, Вутилайнен не самый смелый рисовальщик и не слишком современный мастер – эстетически он себя вполне уютно чувствует в позапрошлом веке. Но у него есть собственное ателье гильоширования циферблатов и гравировки мостов, за тем и позвали. В новой коллекции Schwarz Etienne Roma Synergy by Kari Voutilainen часы спереди и сзади (калибр ASE 200.00) украшены красивыми волнами и закорючками. Коллекция даже была отобрана на GPHG в категории «мужские часы», но в шорт-лист не попала. 

Инопланетяне, хиппи, ручной гильошаж… что дальше? Явно Schwarz Etienne сегодня старается за десятерых, поэтому с такими усилиями, марка наверняка рано или поздно угадает также как с санитайзером и создаст часовой бестселлер завтрашнего дня.

Автор: Елизавета Епифанова