Швейцарские часы. Крупнейший спад за 80 лет и октябрьские надежды

Состояние мирового часового рынка принято оценивать по швейцарской экспортной статистике. Что показал этот барометр в октябре?

Снижение ожидаемо продолжилось, но было самым небольшим за все месяцы этого ковидного года. В результате швейцарцы радостно рапортуют об улучшении ситуации и замедлении спада при -7,1%. В этой цифре уже видят стабилизацию в отрасли. За десять месяцев финансовые показатели для часов, отправившихся искать своих клиентов за пределами Швейцарии, снизились на 25,8%, что стало самым серьезным снижением за последние 80 лет.

Иностранных клиентов ждало на 310 000 экземпляров часов меньше, чем в октябре прошлого года. При этом ситуация для моделей, выполненных из разных материалов, была неравномерной. Пока «другие металлы» падали в финансовом выражении на 20%, часы из драгметаллов показали снижение на 8,3%, из стали — на 4,8%, а модели, сочетающие сталь и золото — на 5,1%. Интересно, что по количеству отгруженных штук последняя категория даже выросла — на 5,3%. Наибольшее падение зафиксировано в категории «других материалов» — больше, чем на 40% по количеству штук.

Что значит такое снижение? Что в цене остаются более дорогие модели из престижных драгоценных материалов. Это подтверждают и данные по ценовым категориям. Пока в финансовом выражении показатели экспорта для часов по цене дешевле 200 франков (это оптовая цена, а чтобы получить примерную розничную, ее стоит удвоить) показывают снижение на 23,5%, часы дороже 3000 франков (а, значит, 6000 в бутиках) падают всего на 6,1%.

Еще один рассматриваемый Швейцарской федерацией часовой промышленности аспект — поведение различных рынков сбыта. Азиаты ожидаемо стараются спасти далекую Швейцарию: занимающий первое место по закупкам часов Китай в октябре демонстрирует рост 15,1% (пусть он и ниже динамики предыдущих месяцев, но все же), а Гонконг показывает положительные цифры (+3,5%) впервые с марта 2019-го. ОАЭ старается не отставать с +22,2%, а вот Европа стремительно летит вниз. Германия снижает закупки на 17,3%, Франция — на 38,6% Италия — на 25,5%, Испания — на 27,6%. Грустные цифры, и, похоже, говорить о положительных переменах, несмотря на все надежды, пока рановато.

Автор: Ксения Воронина