Слоганы ювелирных брендов
Практически каждый уважающий себя бренд имеет свой слоган, а многие даже не один. Удачные словосочетания запоминаются и помогают привлечь внимание потребителей к продукции компании, или отразить миссию торговой марки и цель ее развития. Ювелирная отрасль отнюдь не является исключением. Например, гигант фешн-индустрии Kering Group ставит своей задачей сохранение природы на планете. В состав конгломерата входит бренд, выпускающий ювелирные украшения Dodo. Его девиз звучит так: «Быть устойчивым». По словам представителей компании это означает рассказывать миру о необходимости обеспечить здоровое и безопасное будущее, сохранить многообразие животного и растительного мира, не допустить исчезновения редких представителей флоры и фауны Земли. Символично, что торговая марка Dodo названа в память о легендарной маврикийской птице, вымершей четыре столетия тому назад. Давайте разберемся в видах слоганов и узнаем, как они могут изменить судьбу той или иной компании.
Самый удачный слоган минувшего века
Кто-то ставит перед собой благородную цель и хочет рассказать о ней всему миру. Другие компании более прагматичны и, создавая слоган, пытаются с его помощью «раскрутить» свою продукцию. Яркий пример удачной рекламной компании в ювелирной отрасли — слоган американского производителя драгоценностей De Beers. В переводе с английского он означает «Бриллианты навсегда» (в оригинале — A Diamond Is Forever). Это словосочетание вполне заслуженно было признано авторитетными экспертами лучшим рекламным слоганом минувшего века. Дело в том, что с его помощью компания смогла кардинально изменить ситуацию на рынке ювелирных украшений.
После Великой депрессии и Второй мировой войны продажи алмазов резко снизились. Придуманный в 1948 году слоган использовался во всех рекламных объявлениях. Он оказался настолько запоминающимся и побуждающим к действию, что помог многократно увеличить продажи алмазов и бриллиантов. Девиз просуществовал более 50 лет. За это время компания смогла увеличить объем продаж драгоценных камней только в Америке с жалких 23 миллионов до 2,1 миллиарда долларов. Конечно, нужно брать во внимание инфляцию, но все-равно результат впечатляющий!
Какими бывают слоганы
- Нужно придумать такую фразу, чтобы она легко запоминалась и не «отпускала» потенциального клиента — словно навязчивая мелодия, которая постоянно «проигрывается» в голове. По своему предназначению слоганы делятся на следующие группы:
- Корпоративные — в таких фразах сформулированы миссия компании, поставленные цели и задачи. Как правило, словосочетание используется вместе с логотипом при рекламном продвижении бренда. Примерами могут служить такие выражения как «Зажигая мир в алмазах» или «Вечные ценности» (название компаний приводить не будем, чтобы нас не заподозрили в рекламе).
- Товарные — как правило, их создают для представления конкретной коллекции драгоценностей.
- Стратегические — рассчитаны на длительный срок и служат инструментом продвижения своей продукции. С самым успешным стратегическим слоганом двадцатого века мы уже познакомились. Другим удачным примером является фраза «Ваш золотой запас» — драгоценности действительно можно использовать как средство вложения денег.
- Тактические — применяются на протяжении одной рекламной компании. Вот пример хорошего слогана, приуроченного к распродаже в честь Дня всех влюбленных — «Любишь? Подари! Любишь – докажи!»
- Прагматические — такие фразы указывают на конкретные преимущества ювелирного изделия. Хотя они довольно скучные, но сфера их действия — не эмоции, а прагматизм человека. Например, «Только золото наивысшей пробы» или «Самые крупные бриллианты из Южной Африки».
- Имажинативные — такие словосочетания направлены на воображение человека, его творческие порывы и способность фантазировать. Вот один из хорошо запоминающихся вариантов — «Королевой бала быть так просто…»
Источник