Смогут ли виртуальные бутики прийти на смену традиционным часовым салонам?

Коронавирус стал настоящим трамплином для развития онлайн-технологий. Деловые встречи и вечеринки с друзьями перекочевали в Zoom, а на смену традиционным часовым салонам пришел безальтернативный интернет-ритейл. Этот формат тоже стал пространством для экспериментов — часовые бренды пытаются максимально приблизить опыт онлайн-покупки к визиту в традиционный бутик.



Инновационный вариант — виртуальные бутики IWC и A.Lange & Sohne, открывшиеся этой весной. В онлайн-пространство были перенесены салоны в ТЦ ION Orchard в Сингапуре. У посетителей есть возможность не только оглядеться в торговом зале, но и подойти к витрине, рассмотреть модели и получить подробную информацию о каждой.



Например, можно придвинуться к витрине в виртуальном бутике IWC, выбрать понравившуюся модель и получить полную информацию о ее технических параметрах. В бутике A.Lange & Sohne описание изделий сопровождается видео-роликами и рассказом о самой саксонской мануфактуре.

Еще в 2018 году Hublot открыла собственный цифровой бутик, который предполагал связь с консультантом реального салона через FaceTime или Skype. Продавец получал возможность подкреплять онлайн-демонстрацию часов видео-роликами и другими онлайн-материалами и формировал «досье» со всей информацией о понравившихся моделях.



Впрочем, вопрос о том, сможет ли виртуальный шопинг заменить традиционный остается открытым. Тем более, что часовые марки в последние годы значительно поработали над концепцией собственных бутиков, превращая их в мини-миры, гости которых должны, в первую очередь, ощутить характер бренда. Путь к сердцу лежит через желудок, поэтому марки активно экспериментируют с гастрономией. В конце 2017 году IWC открыла рядом со своим женевским бутиком бар Les Aviateurs с коктейлями, вдохновленными историей авиации и часами. В меню можно было найти напиток под именем английского авиаконструктора Реджинальда Джозефа Митчелла или коктейль «Роза» в честь героини «Маленького принца» - произведению, которому IWC регулярно посвящает свои новинки.



По похожему пути в 2019-м пошла компания Breitling, поставившая коктейли Chronomat Punch, Navitimer Paloma и Superocean Refresher в меню бара рядом с бутиком в универмаге Jelmoli в Цюрихе.



При все при этом, хорошие часы прекрасны сами по себе и для подкрепления желания их купить вполне достаточно тактильных ощущений, удовольствия от тяжести на запястье и эмоций от «личного знакомства» с новинками.

Автор: Ксения Воронина