Swatch Group. Будущее выглядит позитивным

14 июля Swatch Group подвела итоги шести месяцев 2020-го — первого полугодия в истории группы с отрицательными показателями.

Глава Swatch Group Ник Хайек в часах Swatch на обоих запястьях начал рассказ об результатах первой половины года с воспоминаний о позитивном старте. В январе группа фиксировала хорошую прибыль и операционные показатели, несмотря на начало карантина в континентальном Китае — важнейшем рынке для Swatch Group.



Но потом на всех изначальных прогнозах был поставлен крест: мир охватил глобальный карантин с закрытием 80% каналов дистрибуции Swatch Group. «Я всегда был креативным, у меня много воображения, но я никогда не думал, что такое может произойти — правительства в свободных государствах останавливают деятельность бизнеса. Это очень повлияло на нас, но рынок быстро восстанавливается и будущее опять выглядит позитивным», - заявил Хайек. В июне группа уже вернулась к прибыли.

«После закрытия рынков мы без паники и страхов начали смотреть на то, какие возможности предоставляет сложившаяся ситуация. А их было много. Недаром Черчилль сказал: «Никогда не упускайте возможностей, которые открывает полноценный кризис»», - вспоминает Хайек.

Показательными оказались цифры для китайского рынка. В январе рост розничных продаж через собственные магазины группы замедлился до 11% из-за начала карантина. Но февраль оказался провальным: сразу - 83%, потом карантинные меры начали ослаблять, что сразу отразилось на показателях: - 22% в марте и уже - 3% в апреле. Затем последовал взрыв: в мае продажи подскочили сразу на 76%. «Страхи ушли, а привычка покупать красивые вещи вернулась очень быстро», - комментирует Хайек.



Розничные продажи Swatch Group через собственные магазины в Китае

Не такие радикальные меры были приняты в Корее, где власти не вводили полный карантин. В итоге влияние на продажи оказалось гораздо меньше. В Корее розничные продажи в марте снизились на 16%, в апреле уже вышли на положительную территорию с +1%. Для опта было зарегистрировано снижение на всего 2% в апреле, а в мае показатель составлял +17% в мае.

В целом продажи Swatch Group за полугодие сократились на 46,1% до 2,2 млрд.франков. Свой вклад в снижение, помимо коронавируса, внесло усиление франка. Потери от этого фактора составили 113 млн. Убытки группы за полугодие — 308 млн., при том, что в прошлом году за аналогичный период была получена прибыль 415 млн.

Оставаться на плаву компании позволили и онлайн-продажи. Например, в США, где работа над развитием собственных интернет-магазинов идет уже несколько лет, реализация часов марки Swatch в сети позволила практически нивелировать спад продаж.

Обращаясь к прогнозам на второе полугодие, Хайек отметил, что планирует вернуться к полной загрузке производства. На вторую половину года перенесены ряд мероприятий, связанных с премьерами часов. Речь идет, в частности, о презентации Omega из фильма о Джеймсе Бонде, дебюте Longines Spirit и новых Tissot Connect.

В Swatch Group входят марки Breguet, Harry Winston, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Léon Hatot, Omega, Longines, Rado, Union Glashütte, Tissot, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, Swatch и Flik Flak.

Автор: Ксения Воронина