Ультрасовременный музей Audemars Piguet. Как он выглядит?

25 июня 2020 года для публики откроется новый музей Audemars Piguet, совершенно непохожий на традиционные музеи часовых марок. В чем же его уникальность?

Музей площадью 2500 кв.м. расположен на склоне горы в Ле Брасю в неожиданном для данной местности здании, которое, при этом, гармонично вписывается в горный ландшафт. Спроектированный бюро BIG - Bjarke Ingels Group и возведенный швейцарским архитектурным бюро CCHE спиралевидный павильон повторяет форму закручивающейся часовой пружины, по которой путешествуют посетители. Уникальность ультрасовременного здания состоит в том, что верхняя часть конструкции со стальной крышей весом около 470 тонн опирается на боковые закругленные стеклянные панели максимальной толщиной 12 см, на производство каждой из которых ушло 3 недели. Стеклянные стены закрыты ячейками из латуни (это позволяет создавать идеальное освещение для знакомства с экспонатами).



Нетривиальный внешний облик перекликается с внутренним устройством музея. Стены из гнутого стекла сходятся к центру спирали, а уклон полов учитывает изменения наклона почвы.



За устройство интерьера отвечало немецкое Atelier Brueckner — компания, сформировавшая концепцию экспозиции в мюнхенском музее BMW, Парламентариуме в Брюсселе и Швейцарском национальном музее в Цюрихе. Не первым было сотрудничество архитекторов и дизайнеров Atelier Brueckner с часовщиками: они работали над Немецким часовым музеем в Гласхютте и террасным музеем баварского часового дела Junghans Terrassenbau в Шрамберге.



Благодаря решениям Atelier Brueckner в экспозиции музея Audemars Piguet часы соседствуют с макетами механизмов, скульптурами и кинетическими инсталляциями.



Новый дом Audemars Piguet - не просто музей, а действующее ателье: в пространстве музея работают традиционные часовые мастерские - художественных ремёсел и Grandes Complications (здесь создаются самые сложные часы мануфактуры). Посетители музея могут не только пообщаться с мастерами, но и попробовать свои силы в применении классических техник отделки, например в сатинировании и круговом зернении.



Конечно, важнейшей частью экспозиции являются сами часы - более 300 моделей позволяют проследить историю мануфактуры, которая прошла путь от сверхсложных карманных часов Universelle 1899 года до современных моделей Royal Oak, Royal Oak Offshore и Royal Oak Concept.



HTML ссылка на сайт

Посетить музей можно только по предварительной записи на сайте: museeatelier-audemarspiguet.com

Автор: Ксения Воронина