В ожидании Мегапода



Все смешалось в часовом мире: от отмены и переноса крупнейших выставок до закрытия бутиков и остановки работы швейцарских мануфактур. О временном закрытии своих фабрик в конце марта объявили Audemars Piguet, Bvlgari, Hublot и Rolex, а также множество независимых ателье в долине Жу. Не стоит забывать и о том, что производства в Китае остановлены еще с февраля, а ведь они тоже вносят свой вклад в муравейник swiss made.

Так что уже сейчас можно утверждать, что многих ожидаемых премьер в 2020 году мы не увидим. Причем, именно самых интересных – с нестандартными деталями, новым дизайном и многочасовым ручным трудом мастеров. В подвешенном состоянии находятся и анонсированные высокотехнологичные прорывы. Например, до сих пор непонятно, что за хитрый новый спуск установлен в Grand Seiko Hi-Beat, который все видели только на картинках, и состоится ли в принципе анонсированная премьера нового мирового рекорда ультратонких часов от Bvlgari – или будет отложена до лучших времен. Также вполне вероятно, что в перспективе нас ожидает банкротство некоторых часовых брендов, первыми вестниками которых стали De Grisogono и RJ.



Но это не значит, что у самих клиентов начисто отобьет охоту покупать новые часы и интересоваться новинками. Наоборот в турбулентные времена душа тянется к чему-то стабильному и традиционному.

Но надо вспомнить, что и до отмены перспективы часовых выставок были туманными. Многие связывали это с тем, что крупные бренды ориентируются теперь на финального клиента, а не на дилеров, поэтому и не нуждаются в расходах на большой стенд в Базеле или Женеве, предпочитая им камерные локальные мероприятия. Еще до начала катаклизмов об отказе от глобально-выставочного формата объявили Audemars Piguet, Richard Mille, Breitling, Seiko и, собственно, все марки Swatch Group.

И в этой ситуации больнее всего придется экспериментальным мини-брендам, чьи ряды будут неуклонно редеть. Дебют в Базеле или на презентации «около SIHH» для таких марок являлся едва ли не единственной возможностью привлечь внимание как можно большего числа журналистов и клиентов, которые приезжали на выставку со всего света. Никакая презентация в интернете и фотосессия в Instagram не заменят первого впечатления от реального ощущения часов в руках, звука заводного барабана, чувства натяжения пружины, приятного веса корпуса на запястье.

Поэтому особенно приятной новостью уже этой весной стал анонс возрождения некогда популярной авангардной марки Ikepod – с новой моделью Megapod, дизайн которой разработал часовой художник Александр Перальди, известный многими удачными проектами (например, для Baume&Mercier), но еще больше – своим эпатажным стилем одежды с японскими юбками. Стоит напомнить, что бренд Ikepod был основан в 1994 году швейцарским предпринимателем Оливером Айком и прославленным дизайнером Марком Ньюсоном (в часовых кругах он известен также смелыми проектами Atmos by Marc Newson для Jaeger-LeCoultre) и приобрел большую популярность в творческих кругах благодаря сотрудничеству с такими персонажами как художник Джеф Кунс или рэппер Канье Уэст.



В новой модели Megapod сохраняются все характерные черты стиля марки: футуристически-винтажный дизайн корпуса и непременную оранжевую секундную стрелку. Внутри установлен автоматический японский механизм Miyota, а цена намного, намного привлекательнее той, что была на часы Ikepod в 2012 году, пока бренд не впал в забвение.



Возможно, это и станет в ближайшее время самой популярной стратегией у новых часовых проектов: создавать комбинацию настолько заманчивых характеристик и ценовых предложений, чтобы у клиентов возникало сильное желание купить «кота в мешке» - то есть заказать совершенно новые часы по одной только фотографии в интернете, а потом терпеливо ждать доставку и распаковку заветной коробочки. Ну что же, в этом есть риск. Но есть и огромное поле для новых часовых открытий и смелых экспериментов.

Автор: Елизавета Епифанова