Входит и выходит
Часы Moonyang King Arthur с мечом и ножнами на циферблате
Не в обиду будет сказано уважаемой женевской мануфактуре Roger Dubuis, но там так долго создавали какую-то свою параллельную вселенную в коллекции Excalibur, что запутали мозги о короле Артуре своей аудитории похлеще, чем в фильме Гая Риччи.
Итак, чтобы раз и навсегда поставить точку в официальной мифологии о легендарном короле бриттов, надо сказать сразу: Меч-в-камне и меч Экскалибур – это два абсолютно разных меча. Первый Мерлин воткнул в камень, а юный Артур вытащил, чем подтвердил свое право на трон. И впоследствии он банально сломался. Тогда взамен Озерная фея вручила королю новый неломающийся меч, тот самый Экскалибур, который после смерти Артура друзья зашвырнули обратно в озеро.
Швейцарско-китайский бренд Moonyang, появившийся в 2018 году, в своей флагманской модели King Arthur опирается как раз на легенду Меча-в-камне, причем, создает на ее основе уникальный механический часовой аттракцион.
Сунь Леи
Замысел собственной марки появился у дизайнера Сунь Леи во время работы на крупнейшем китайском часовом бренде Fiyta. Он хотел создавать именно на 100% люксовый продукт с высшим уровнем качества исполнения и оригинального дизайна. У Леи уже была марка элитных пишущих инструментов Sun Muyang, а в 2018 после ухода из Fiyta он по созвучию с ней основал и свой часовой бренд Moonyang.
Будучи одним из самых опытных и востребованных в Китае часовых дизайнеров (в течение двадцати лет на Fiyta Сунь Леи разработал массу наручных приборов, в том числе и официальные часы для китайских ВВС и специальных формирований), он хотел, чтобы его часы были простыми и читабельными, но в то же время обладали какой-то уникальной механической особенностью.
Эрик Кудрэ
Чтобы могли продемонстрировать классические китайские традиции и техники ручного декора, но, при этом, рассказывали знакомую всем популярную историю. В результате появилась идея часов короля Артура и образ меча – самого известного в мире холодного оружия со множеством легенд.
Образ Меча-в-Камне, воткнутого и вынимаемого по волшебству, вдохновила дизайнера на необычную индикацию «прыгающего часа». Воплотить ее был приглашен Эрик Кудрэ, известный как автор самых эффектных трехосных и сферических турбийонов. В его послужном списке годы работы на Jaeger-LeCoultre, затем независимые проекты для Cabestan, Jacob&Co, MB&F и других швейцарских брендов.
Первая версия Moonyang King Arthur 2018 года
Для Moonyang Кудрэ придумал нехитрый, но эффектный механизм под названием Jumping H Hands: минутная стрелка сделана в виде меча, а часовая индикация представляет собой 12 ножен. Каждый час одни из ножен отскакивают к внешнему краю циферблата, символично обнажая меч. В полдень и в полночь все ножны вновь синхронно прижимаются к кольцу часовой разметки.
Оригинальную механику дополняла качественная кропотливая ручная работа: от ручной обработки каждой золотой стрелки и ножен до гравировки циферблата и задней крышки. Диаметр золотого корпуса составляет 44 мм, толщина 10,5-10,7 мм в зависимости от гравировки (также от роскоши отделки зависит и цена в среднем 65 000 – 100 000 долларов).
Первая версия King Arthur дебютировала в 2018 году в Базеле и заслужила хорошие отзывы клиентов и первую номинацию на GPHG. Спустя год Сунь Леи выпустил более китайскую итерацию XuanYuan Sword, посвященную мечу Хуан-ди или Желтого императора, легендарного правителя древнего Китая. В мире она прошла почти незамеченной (тем более, что отличия в дизайне от короля Артура были минимальными, но название намного более заковыристым), зато на родине модель оценили, осыпав национальными дизайнерскими наградами, а в декабре 2019 году она установила китайский аукционный рекорд, уйдя с молотка в Шанхае за 1,3 миллиона юаней (190 тысяч долларов).
Moonyang XuanYuan Sword
Впрочем, проект Moonyang вовсе не ставит задачу прославлять славное китайское прошлое. Тем более, что на циферблате написано swiss made (пока что мало кто решится все-таки с шестизначной ценой написать made in China). Скорее он показывает, какой должна быть часовая классика будущего.
Автор: Елизавета Епифанова