Звуковое искусство и Jaeger-LeCoultre

Jaeger-LeCoultre в очередной раз подчеркивает увлеченность звуковым искусством, поддерживая художника Зимуна.

Швейцарец известен своими крупномасштабными инсталляциями и знаком и российским поклонникам современного искусства. Одну из работ Зимуна с говорящим названием «200 dc-моторов, шариков и картонных коробок» в 2016 году можно было увидеть на фестивале «Политех» в Москве. Художник, предпочитающий конструировать сложные конструкции из простых деталей, уделяет большое значение аудио-составляющей, заставляя свои работы звучать. Это и привлекло к нему внимание часового бренда Jaeger-LeCoultre, который в последнее время активно рассказывает о своей искусной работе со звуком для создания часов с боем.

По заказу Jaeger-LeCoultre Зимун создал инсталляцию The Sound Maker, собранную из почти 2000 металлических дисков диаметром 8 см, 1944 моторчиков, заставляющих их звучать, и МДФ-панелей размером 72 x 72 см. «Поскольку все провода, удерживающие металлические диски, согнуты вручную, каждый немного отличается, в результате чего металлические диски вращаются под разными углами и с разной скоростью. Это создает для каждого сложную индивидуальность, которая влияет как на визуальные, так и на акустические свойства произведения. Звук становится очень сложным, и его микроструктура постоянно меняется. Подобно шуму реки, который больше никогда не будет звучать одинаково. Визуально возникает аналогичная сложность... в результате чего-то вроде мерцания, похожего на эффект, который мы видим на водной поверхности», - говорит художник.

Катрин Ренье, генеральный директор Jaeger-LeCoultre, объясняет, почему выбор пал на Зимуна тем, что он, как и мастера мануфактуры, с удивительной точностью и вниманием превращает исходные материалы в произведение искусства. «Его опыт и креативность в работе с металлом идеально сочетается с подходом наших мастеров, которые всегда ищут идеальный баланс между технической составляющей и красотой», - говорит Ренье.

Сейчас работа отправляется в мировое турне, чтобы познакомить зрителей с новым произведением художника и позволить им ощутить, как из отдельных деталей рождается целостное произведение. Или часы!

Автор: Ксения Воронина