Новые веяния в страховании часов

За последние дни появилось сразу несколько сообщений о новых программах страхования часов. Что у них общего?

Потерять часы досадно, а лишиться любимого (и дорогого) экземпляра коллекции неприятно вдвойне. Сделать инцидент менее болезненным призвана страховка часов. В начале осени о запуске новых программ объявили несколько американских компаний. Все они позиционируются как системы нового типа, значительно облегчающие процесс оформления страховки. Мировые тренды меняются, интересно, когда аналогичные предложения появятся и в России?

Первая новость связана с проектом WAX, за которым стоят Дэвид Николс, бывший президент спортивного обувного бренда K-Swiss, и пятиборец Кэлвин Брэдли из Южной Африки. В WAX также вложились директор по развитию на североамериканском рынке компании Urwerk Geneve Фил Огл и коллекционеры часов: игрок в американский футбол Ндамуконг Со, баскетболист Джош Харт, бывший директор компании, выпустившей на рынок мобильное игровое приложение Draft, Джереми Левин и другие. При их финансировании на свет появилось приложение WAX Insurance. Чтобы застраховать часы с его помощью владельцу достаточно отправить фотографию экспертам проекта, а они в свою очередь подберут страховку от одной из страховых компаний-партнеров. Никаких личных контактов в мире, испуганном непрекращающимися волнами Covid-19!

Свое видение страхования для коллекционеров часов представил и популярный сайт HODINKEE, объявивший об основании HODINKEE Insurance Agency совместно с компанией Chubb, занимающейся страхованием недвижимости и жизни. Создатели проекта обещают, что если выслать им фотографию часов и указать их рыночную стоимость, то уже через пару минут коллекционер получит предложение по страховке.

После регистрации клиента создается цифровой профиль, в котором он может получить доступ ко всей информации, относящейся к его страховому полису, а также к часам, как застрахованным, так и незастрахованным. При изменениях на рынке программа сама будет изменять стоимость коллекции и, соответственно, размер выплаты. В HODINKEE уточняют, что речь идет, например, о случаях, когда удачные продажи той или иной модели на аукционе делают более привлекательными и другие часы из той же коллекции.

Обе программы пока доступны только для жителей США, однако такая активность в этой сфере страхования позволяет прогнозировать появление подобных предложений и в других странах, в т.ч., и в России. Неизвестно, правда, насколько наши ценители дорогих аксессуаров готовы рассказывать о своих коллекциях. Даже страховщикам.

Автор: Ксения Воронина